КапиталДетали

«Сбер» стал крупнейшим российским рекламодателем на ТВ

На первом и втором месте в рейтинге рекламодателей — Nestle и Mars.

Сбербанк стал первой российской компанией, вошедшей в тройку лидеров за последние 12 лет. 

По итогам 2020 года в первую тройку крупнейших рекламодателей на российском телевидении вошли Nestle, Mars и «Сбер», сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные агентства Initiative (входит в группу АДВ, одна из крупнейших рекламных групп в России).

  • «Сбер» стал первой российской компаний, которая вошла в тройку лидеров с 2008 года. В 2019 году третья позиция принадлежала фармацевтической фирме из Великобритании GSK Consumer Healthcare.  
  • В 2020 году Сбербанк увеличил объем закупленной рекламы (с учетом ее аудитории) для телевидения на 90%.
  • Отечественные рекламодатели составили 55% от всех заказчиков на рынке российской ТВ-рекламы. Помимо Сбербанка, объем закупок ТВ-рекламы увеличили «Тинькофф», Mail.ru Group, Wildberries, «Отисифарм», МТС и «Мираторг».
  • Национальный рекламный альянс (НРА — продает почти всю рекламу на ТВ) подтвердил рост доли российских рекламодателей по итогам 2020 года. 
  • При этом весь рынок телерекламы, по подсчетам НРА, за 2020 год сократился на 3%.
  • Впервые доля отечественных рекламодателей превысила долю иностранных еще в первом полугодии 2020 года, составив 52% от общего объема заказчиков. 

Почему российские компании начали больше вкладывать в ТВ-рекламу 

Участники рынка, которые покупают рекламу, связали рост объем продаж с пандемией и развитием цифровых экосистем. Об этом, со слов гендиректора Initiative Егора Бормусова, говорили МТС, Тинькофф-банк, Сбербанк и «Яндекс». 

  • В Wildberries заявили о расширении ассортимента и начале работы в новых регионах, из-за чего стало необходимым увеличение бюджета на рекламу. 
  • Тинькофф-банк принял решение нарастить бюджеты на рекламу, так как клиенты из-за пандемии стали большую часть дня проводить дома и чаще смотреть телевизор.
  • Президент по развитию OMD OM Group Ольга Барская считает, что крупные российские бренды, которые оказывают услуги в офлайне, впервые во время пандемии столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны онлайн-площадок. Поэтому они решили увеличить бюджет на ТВ-рекламу, эта тенденция сохранится и в 2021 году.

Падение рынка телерекламы в России

В январе 2021 года НРА представил результаты исследования рынка телевизионной рекламы в России в прошлом году.

  • Несмотря на положительную динамику в декабре 2020 года (закупки рекламного времени выросли на 9% по сравнению с декабрем 2019 года), рынок ТВ-рекламы за год упал на 3%.
  • В четвертом квартале 2020 года рекламные инвестиции в российское ТВ показали динамику +5% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Показатели рынка рекламы в России в 2020 году

В сентябре 2020 года Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России опубликовала результаты исследования, посвященного развитию рекламного рынка в России за первые три квартала года. 

  • За это время объем рекламы на российском телевидении составил 110–112 млрд рублей, что на 7% меньше, чем за соответствующий период 2019 года. 
  • Оборот рынка радиорекламы составил 7,3–7,5 млрд рублей (меньше на 33%, чем с января по сентябрь 2019 года). 
  • Рекордно низкие показатели были на рынке печатной прессы: она заработала на рекламе 5,6–5,8 млрд рублей.
  • Объем рекламы в интернете достиг 171 млрд рублей, он показал нулевую динамику по отношению к периоду январь-сентябрь 2019 года.
Копировать ссылкуСкопировано