КапиталДетали

Россияне в 2020 году провели в онлайн-банках на 87% больше времени, чем в 2019-м

После самоизоляции клиенты не захотели возвращаться в офисы банков и предпочли виртуальное обслуживание.

С мая по октябрь 2020 года прекратили работу 167 банковских отделений.

В 2020 году россияне провели в общей сложности 629 млн часов в онлайн-банках, что на 87% больше, чем в 2019 году. Результаты исследования аналитического агентства AppAnnie опубликовал РБК.

Эксперты AppAnnie анализировали данные клиентов банков с устройств на Android. Сведения с iOS не были учтены, так как они занимают лишь 11% рынка.

Детали исследования

Для значительного числа российских клиентов онлайн-приложения банков в 2020 году стали полноценной заменой отделений. Помимо широко используемой услуги перевода денег, пользователи стали делать через смартфон то, за чем раньше шли в офис: заказывать новые карты, оформлять кредиты или получать консультации у менеджеров.

При этом в исследовании отмечают, что спрос на скачивания приложений банков сильно не изменился. По данным AppAnnie, в 2020 году приток новых пользователей онлайн-банкинга увеличился на 5%.

Резкое переключение на онлайн-банкинг эксперты агентства связывают с пандемией — люди попробовали использовать банковские приложения на вынужденной самоизоляции, после чего продолжили и дальше решать финансовые вопросы с кредитной организацией удаленно.

Цифры от банков

«Тинькофф» и «Сбер» поделились с изданием сведениями, как изменилось использование банковских приложений.

  • Клиенты «Тинькофф» в 2020 году провели в приложении на 20% больше времени, чем в прошлом году.
  • В «Сбере» среднее время сеанса по-прежнему составляет 1 минуту 43 секунды, однако число сеансов выросло на 22% за 2020 год. Также банк предоставил данные, которые отличаются от выводов AppAnnie, — у приложения «Сбербанк Онлайн» новых пользователей стало больше примерно на 10 млн человек, отметили в пресс-службе банка.

Сокращение сети банковских офисов в России

Число банковских отделений стало сокращаться еще до пандемии. Так, согласно данным Центробанка, в 2019 году в России закрылось свыше 500 полноформатных банковских офисов. Это было связано в первую очередь с развитием дистанционных способов обслуживания клиентов, отмечали в регуляторе. С мая по октябрь 2020 года прекратили работу еще 167 офисов финансовых организаций. 

  • В октябре 2019 года Райффайзенбанк принял решение закрыть 44 отделения в России, это около 25% от общего числа филиалов банка.
  • В августе 2020 года о планах ВТБ закрыть до 2022 года около 400 своих офисов сообщал «Коммерсант».

Цифровые банки

В России есть несколько банков, услуги и каналы продаж которых реализованы полностью в электронном виде.

  • Лидер отрасли — «Тинькофф» — онлайн-банк, обслуживающий более 11 млн клиентов.
  • «Сфера» — цифровой банк, созданный только для представителей бизнеса, которые могут дистанционно открывать вклады, оформлять кредиты, пользоваться эквайрингом и другими услугами для бизнеса.
  • «Точка» — цифровой банк, также созданный для компаний и предпринимателей. 
Копировать ссылкуСкопировано