Культурный кодДетали

Россияне отметили Новый год в эконом-режиме. Банки подсчитали траты жителей страны в праздники

Резко упали расходы на рестораны, кафе и авиапутешествия.

При этом люди больше тратили на автопутешествия, спорт и алкоголь.

Расходы россиян на рестораны, бары и авиаперелеты в новогодние праздники-2021 серьезно сократились по сравнению с началом 2020 года, при этом люди больше потратились на передвижения по стране на авто и на покупки алкоголя в магазинах. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные лаборатории «СберИндекс» и ВТБ.

По информации «СберИндекса», с 4 по 10 января 2021 года расходы россиян на покупку авиабилетов оказались на 77% ниже показателей 2020 года, на отели — на 81,4%, на покупки в duty free — на 87,1%, на покупки путевок у турагентств — на 38,6%.

  • Больше трат зафиксировано в сфере услуг автосервисов и покупки бензина (+5% по сравнению с началом 2020 года), так как люди путешествовали по стране на авто.  
  • Расходы в целом на развлечения были ниже на 40,8%, но в категории «Спорт» отметилось увеличение спроса на 40,8% по сравнению с показателями прошлогодних новогодних праздников.

По статистике ВТБ, с 1 по 8 января жители страны потратили на турпутевки на 30% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.

  • На развлечения россияне израсходовали на 39% больше, чем годом ранее. Расходы на покупки алкоголя выросли на 30%, а на рестораны, бары и кафе, наоборот, упали на 25%.
  • Расходы на транспорт выросли на 22%, на гостиницы — на 15%.
  • Траты населения особенно заметны были в городах Золотого кольца: там они выросли на 17%, на российских горнолыжных курортах — на 13%, в Москве — на 7%.

Сколько в целом потратили россияне на новогодние праздники

Согласно данным финансового маркетплейса «Юником 24», россияне начали год экономно и потратили в праздники на 25% меньше, чем в 2020 году.

  • За первые 10 дней 2021 года расходы среднестатистического россиянина составили 20 тыс. руб.
  • 60% праздничных расходов было выделено на приобретение продуктов или заказ еды в ресторанах и кафе, 15% потрачено на подарки, 15% — на развлечения, 10% — на мелкие покупки.

Сниженная активность покупателей в торговых центрах

Группа компаний Watcom Group, анализирующая потребительские потоки, опубликовала Shopping Index (показатель, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) за 1 – 10 января 2021 года.

Показатель в московских ТЦ оказался в среднем ниже на 24,6% по сравнению с началом 2020 года, петербургских – на 26,9%.

Копировать ссылкуСкопировано