Расходы россиян на рестораны, бары и авиаперелеты в новогодние праздники-2021 серьезно сократились по сравнению с началом 2020 года, при этом люди больше потратились на передвижения по стране на авто и на покупки алкоголя в магазинах. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные лаборатории «СберИндекс» и ВТБ.
По информации «СберИндекса», с 4 по 10 января 2021 года расходы россиян на покупку авиабилетов оказались на 77% ниже показателей 2020 года, на отели — на 81,4%, на покупки в duty free — на 87,1%, на покупки путевок у турагентств — на 38,6%.
- Больше трат зафиксировано в сфере услуг автосервисов и покупки бензина (+5% по сравнению с началом 2020 года), так как люди путешествовали по стране на авто.
- Расходы в целом на развлечения были ниже на 40,8%, но в категории «Спорт» отметилось увеличение спроса на 40,8% по сравнению с показателями прошлогодних новогодних праздников.
По статистике ВТБ, с 1 по 8 января жители страны потратили на турпутевки на 30% меньше, чем за аналогичный период 2020 года.
- На развлечения россияне израсходовали на 39% больше, чем годом ранее. Расходы на покупки алкоголя выросли на 30%, а на рестораны, бары и кафе, наоборот, упали на 25%.
- Расходы на транспорт выросли на 22%, на гостиницы — на 15%.
- Траты населения особенно заметны были в городах Золотого кольца: там они выросли на 17%, на российских горнолыжных курортах — на 13%, в Москве — на 7%.
Сколько в целом потратили россияне на новогодние праздники
Согласно данным финансового маркетплейса «Юником 24», россияне начали год экономно и потратили в праздники на 25% меньше, чем в 2020 году.
- За первые 10 дней 2021 года расходы среднестатистического россиянина составили 20 тыс. руб.
- 60% праздничных расходов было выделено на приобретение продуктов или заказ еды в ресторанах и кафе, 15% потрачено на подарки, 15% — на развлечения, 10% — на мелкие покупки.
Сниженная активность покупателей в торговых центрах
Группа компаний Watcom Group, анализирующая потребительские потоки, опубликовала Shopping Index (показатель, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) за 1 – 10 января 2021 года.
Показатель в московских ТЦ оказался в среднем ниже на 24,6% по сравнению с началом 2020 года, петербургских – на 26,9%.