КиберпанкДетали

Российский рынок речевого искусственного интеллекта в этом году может вырасти до $120 млн. Почему голосовые помощники лишают людей работы

Такие продукты крайне востребованы среди телеком-компаний, ритейлеров, банков и предприятий сферы e-commerce.

Преимущества ИИ оценили не только крупные компании, пользователям сервисов нравится в общении с голосовыми ассистентами отсутствие лишней информации и грамотная речь.

Что произошло

Эксперты спрогнозировали рост российского рынка речевого искусственного интеллекта в текущем году до $120 млн.

Детали

Основные покупатели таких технологий это телеком-компании, ритейлеры, банки и предприятия сферы e-commerce. У рядовых потребителей большой интерес вызывают умные колонки с голосовыми ассистентами.

Почему это важно

Изначально речевые ИИ разрабатывали, чтобы снизить нагрузку на работников колл-центров, но, благодаря стремительному развитию технологий, в перспективе их могут полностью заменить.

Тенденция

Голосовые роботы проникают и в другие сферы. ИИ используют даже для озвучки мультфильмов.

Что произошло 

Эксперты Just AI опубликовали прогноз, согласно которому российский рынок речевого искусственного интеллекта (ИИ) по итогам 2021 года достигнет $120 млн. Об этом сообщает «Коммерсант». 

Детали

Эксперты делят рынок речевого ИИ на шесть сегментов: речевые технологии, речевая аналитика, исходящие звонки, конструкторы ботов и сценариев, NLP (Natural Language Processing (обработка естественного языка), а также группа «ассистенты, навыки, прочее». 

  • В основном такие продукты интересны телеком-компаниям, ритейлерам, банкам и компаниям сферы e-commerce.
  • К примеру, в группе «ассистенты» спросом пользуются устройства типа умных колонок — они крайне востребованы у рядовых покупателей. Эксперты считают, что этот сегмент, как и NLP, до 2025 года покажет наиболее существенный рост. 

Отдельно аналитики выделяют заказы по разработке ИИ для государственных учреждений, таких как МФЦ, которые стремятся оптимизировать общение с клиентами. 

В целом на этом рынке представлено более 100 компаний, включая небольшие стартапы.

  • К крупным игрокам Just AI отнесли себя (годовой доход компании — 500 млн руб.) и компании с доходом свыше 200 млн руб. — Yandex.Cloud, 3iTech и «АТС Аэро».
  • В группе компаний с годовой выручкой более 100 млн руб. аналитики отметили «Наносемантику», Neuro.net и Zvonobot.

Почему это важно

Изначально речевой ИИ разрабатывали, чтобы снизить нагрузку работников колл-центров, в перспективе их могут полностью заменить. По мнению экспертов, эта практика имеет огромное влияние на рынок в сегменте B2B.

  • Согласно результатам исследования разработчика речевого ИИ Neuro.net, цифровые технологии в перспективе способны заменить колл-центры, в которых работают люди — некоторых роботов научили справляться даже с развернутыми диалогами.
  • Половина россиян уже не может отличить цифрового оператора от человека в телефонной или онлайн-беседе. Участники опроса отметили, что в общении с роботами их радует отсутствие лишней информации (так ответили 66,1% респондентов), грамотная и вежливая речь (46,4%) и приятный голос (44,6%).
  • При этом стоимость использования цифровых операторов в два раза ниже обслуживания традиционных колл-центров, а их эффективность может быть выше, говорят эксперты.

Тенденция

Помимо использования в колл-центрах, речевой ИИ продолжает проникать и в другие сферы.

  • Голосовых роботов начали использовать для озвучки героев фильмов — это гораздо дешевле озвучки реальными людьми. Например, игровая студия Obsidian, разработавшая Armed Warfare для Mail.ru, заявила, что использует технологию синтеза речи от компании Sanontic. Ассистента используют, чтобы лучше понимать, как будут звучать прописанные в сценарии диалоги. Но для финального релиза компания пока все еще приглашает актеров.
  • В июле 2021 года «МегаФон» сообщил о запуске голосового ассистента «Евы» — он может самостоятельно определить источник и цель входящего звонка, поддержать разговор и отправить расшифровку пропущенного вызова от банка или от близкого человека в мессенджер. Например, при звонке с предложением по ипотеке «Ева» самостоятельно уточнит у специалистов все условия, после этого переведет разговор в текстовый формат и отправит абоненту аудио и печатную версию записи в Telegram.
  • В марте «Тинькофф» встроил своего ассистента Олега в соцсеть ClubHouse. Он может заходить в комнаты, слушать выступления спикеров, расшифровывать речь в режиме реального времени и вести текстовые трансляции в телеграм-канале «Олег в Клабхаузе». Также Олег может озвучивать вопросы спикеров, напоминать о тайминге и регламенте и т. д.
Копировать ссылкуСкопировано