Культурный кодДетали

Российский рынок доставки еды к концу года может вырасти почти на 47%

По прогнозам аналитиков, наибольшую прибыль получат Delivery Club и «Яндекс.Еда». 

Всего оборот рынка составит почти 260 миллиардов рублей. 

Рынок доставки еды после резкого роста в период самоизоляции продолжает наращивать объемы. Он уже опережает общепит. Об этом сообщает Inc. со ссылкой на «РБК Исследования рынков». 

  • По итогам 2020 года оборот рынка доставки может вырасти на рекордные 47%, достигнув 258 миллиардов рублей.
  • При этом рынок общепита сократится более чем на 20% по сравнению с прошлым годом.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» получат наибольшую прибыль. Они заняли более четверти рынка доставки (27,7% в 2020 году против 18,6% в 2019-м). За период самоизоляции оборот «Яндекс.Еды» вырос в 3 раза, а совокупный объем заказов — почти в 2,3 раза. Как прогнозируют эксперты, по итогам 2020 года этот показатель может удвоиться. В 2019 году оборот Delivery Club вырос в 2,3 раза и достиг 4,46 миллиарда рублей. За время самоизоляции выручка компании увеличилась практически втрое, а в третьем квартале — еще в два раза. 

По оценкам «РБК Исследования рынков», спрос на доставку еды в 2020 году вырос более чем на 60%. Рестораны стали активнее предлагать эту услугу. В сентябре 2020-го заказать еду на дом можно было почти из 75% заведений, а еще в мае 2019-го — менее чем из 60%.

Новые привычки россиян 

За несколько месяцев самоизоляции рынок доставки прошел путь, на который в обычных условиях ему понадобилось бы не меньше года, отмечают участники рынка. 2020 год выработал у россиян привычку заказывать через интернет готовую еду и отдельные продукты. 

  • Около 44% россиян из-за пандемии впервые воспользовались доставкой продуктов из магазинов на дом, показало исследование Райффайзенбанка. 
  • 9 из 10 участников опроса Deloitte продолжат пользоваться этими услугами и после пандемии. 
  • Средний чек на доставку готовых блюд в России в октябре 2020 года увеличился почти в 3 раза относительно января 2020 года и составил почти 1700 рублей. 
  • По данным «Кухни на районе», в период самоизоляции клиенты стали чаще заказывать завтраки на дом, после отмены ограничений эта тенденция сохранилась. 
  • Спрос на сладкое вырос весной, но в сентябре вернулся к докоронавирусным показателям. Количество заказов в обеденное время осталось неизменным. На них приходится 50% оборота «Кухни на районе». 

Памятник курьерам

В Москве в период действия ограничений работали 60 тысяч курьеров, которые доставляли еду. По окончании режима самоизоляции им поставили памятник в столице. Арт-объект находится на территории делового квартала «Товарищество Рябовской Мануфактуры» в Холодильном переулке. Его создал художник Алексей Гарикович из бетона и металла. На памятной табличке оставили надпись: «Тем, кто сделал самоизоляцию возможной». В установке памятника приняли участие несколько российских компаний — Delivery Club, «Азбука Вкуса», Perekrestok.ru, Ozon и «Додо Пицца» при поддержке группы креативных агентств Possible Group.

Копировать ссылкуСкопировано