Российские школьники будут использовать в онлайн-обучении новые образовательные форматы — в частности, подкасты, видеоролики, квесты, компьютерные игры-симуляторы и прочее. На разработку такого контента государство готово выделить 800 млн рублей. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на информацию с сайта госзакупок.
Конкурс на создание образовательного контента объявил Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО), принадлежащий Министерству просвещения. Победителя назовут в марте 2021 года.
Детали
Согласно техническому заданию, проект должен содержать разработанные для учащихся 1 – 11 классов материалы, а именно:
- интерактивные справочники, тексты и образовательные тесты;
- подкасты, квесты, платформы для виртуальных лабораторных работ в виде приложений на HTML5;
- видеолекции, аудиокниги, анимационные видеоролики;
- градостроительные, космические, военные, биологические игры-симуляторы;
- интерактивные карты и контент в виде динамической 3D-графики.
Контент будет закуплен в рамках государственного проекта «Российская электронная школа» (РЭШ), сообщила «Коммерсанту» глава ФИЦТО, экс-замминистра связи РФ Людмила Бокова.
- По ее словам, сейчас образовательные материалы в РЭШ представлены в основном в виде тестов и видеолекций, но этого недостаточно для современного онлайн-образования.
- Помимо инвестиций в разработку материалов, ФИЦТО планирует выделять и дополнительные гранты для создателей подобного контента, отметила Бокова.
Кому будет интересен тендер
Опрошенные изданием эксперты предполагают, что контрактом заинтересуется издательство «Просвещение», которое десятки лет сотрудничает с государственными площадками.
Частных участников образовательного контента такой тендер вряд ли заинтересует, так как все права на использование материалов будут переданы государству, отметили собеседники «Коммерсанта».
Развитие школьного онлайн-образования в России
Во время пандемии Минпросвещения приняло решение организовать дистанционное обучение школьников, однако многие российские учебные заведения оказались не готовы к такому формату. В образовательной сфере назрела необходимость развития собственных онлайн-платформ для учащихся.
Один из шагов в этом направлении — стартовавший с 1 сентября 2020 года эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в российских школах и колледжах. Среди задач проекта:
- обеспечение высокоскоростного доступа к интернету всех образовательных учреждений;
- оснащение компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;
- создание сети центров цифрового образования, возможность учителей иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников;
- внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов, а также электронного журнала и документооборота.
В эксперименте участвуют образовательные учреждения 14 регионов, среди которых Алтайский край, Астраханская, Калининградская, Московская области, Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие.
В столице облачная интернет-платформа «Московская электронная школа» (МЭШ) появилась в 2016 году, а после успешных тестирований в сентябре 2017 года ее внедрили во все образовательные учреждения Москвы.
- Благодаря специальным цифровым конструкторам из материалов электронной библиотеки учителя Москвы создают сценарии уроков, самоучители, тесты. Ими ученики пользуются на уроке, при подготовке проектных работ в школе, во время самостоятельной работы.
- С помощью МЭШ родители в режиме онлайн контролируют успеваемость ребенка и просматривают оценки по каждому предмету.
- Со 2 апреля 2020 года интернет-платформа также используется как дистанционная образовательная.
- По данным пресс-службы департамента образования и науки Москвы, опубликованным в октябре 2020 года, во время пандемии к онлайн-урокам в МЭШ подключались более 600 тысяч школьников и учителей.
Фото обложки: Евгений Самарин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы