В Москве собственникам приватизированной жилой недвижимости начали поступать письма, в которых от лица Росреестра сообщается о необходимости оформления жилплощади в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Об этом сообщили в столичном управлении федеральной службы.
- В Росреестре заявили, что не рассылают подобные письма.
- Там также подчеркнули, что регистрация прав на недвижимость, приобретенную до 31 января 1998 года, носит заявительный характер и осуществляется бесплатно. Кроме того, информация о таких правах уже учтена и считается действительной.
- Тем не менее ведомство посоветовало собственникам быть внимательными к сведениям в ЕГРН и своевременно их обновлять, чтобы предотвратить мошеннические действия.
Мошенничество с ЕГРН
В апреле 2020 года Росреестр заявил об участившихся случаях мошенничества с получением выписок из ЕГРН онлайн.
- Соответствующие платные услуги предлагали сайты-двойники Росреестра. Они нередко имели схожие с официальным сайтом название и символику.
- Зачастую такие сайты предлагали те же услуги, что и официальное ведомство. Однако их стоимость оказывалась выше, а предоставляемые сведения — недостоверными.
Мошенники под маской госорганов
- В феврале МВД сообщило об участившихся случаях мошенничества с подменой ведомственных и банковских телефонных номеров. Согласно этой схеме, сначала гражданам звонили лжесотрудники банка и сообщали, что мошенники хотят оформить онлайн-кредит на их имя. После этого жертв убеждали самостоятельно оформить кредит на ту же сумму и перечислить средства на якобы резервный счет для погашения долга. Для большей убедительности в схему включался лжеполицейский, который рекомендовал гражданам следовать инструкциям своих сообщников.
- В марте в МВД рассказали о новой схеме обмана россиян. Мошенники звонят жертвам от имени полицейских и сообщают, что кто-то пытался снять их деньги в банке по доверенности. Затем злоумышленники выманивают информацию — якобы для расследования утечки данных.
- В марте стало известно о новой схеме, с помощью которой злоумышленники получали данные банковских карт. Они делали это под видом сбора сведений для оформления социальных выплат. Люди получали электронные письма, напоминающие сообщения от портала госуслуг, в которых предлагали ввести номера СНИЛС и банковской карты для получения пособий. При этом отправителем «письма счастья» был указан не государственный сервис, а сторонний электронный адрес, никак не связанный с ним.
- В некоторых случаях мошенники не ограничивались «письмами счастья», а еще и угрожали судом за отказ от получения государственных выплат. Так, они рассылали гражданам СМС, в которых уведомляли о поступлении «бонусного зачисления по программе поддержки» от государства. В нем же они предлагали пройти по ссылке и подтвердить получение, а в случае отказа грозили судебным разбирательством. В российском Центробанке рекомендовали перепроверять информацию из таких сообщений на официальных сайтах госорганов и не переходить по неизвестным ссылкам.