На пресс-конференции перед футбольным матчем Венгрия-Португалия в первом туре группового этапа Евро-2020 капитан португальской сборной Криштиану Роналду отодвинул от себя две бутылки Coca-Cola, оставив перед собой лишь воду. Как пишет The Guardian, это событие совпало с падением капитализации бренда газированных напитков на $4 млрд.
- Цена акций Coca-Cola упала 15 июня на 1,6%, с $56,10 до $55,22 почти сразу после жеста Роналду. Рыночная стоимость Coca-Cola упала с $242 млрд до $238 млрд.
- Coca-Cola, один из официальных спонсоров Евро-2020, заявила, что «каждый имеет право на свои предпочтения в напитках».
- Анонимный представитель Евро-2020 сказал, что каждому игроку на пресс-конференции предоставляется бутылка Coca-Cola Zero, бутылка обычной Coca-Cola и бутылка воды.
Многие СМИ, в том числе
- В vc.ru обратили внимание на то, что акции многих американских компаний потеряли в стоимости перед заявлением Федеральной резервной комиссии о состоянии экономических показателей США.
- Издание Sports.ru указало на то, что 14 июня 2021 года был экс-дивидендный день Coca-Cola — последний день перед тем, как компания вычитает дивиденды своих акционеров из общей рыночной стоимости. По этой причине акции компании дешевеют, происходит так называемый дивидендный гэп, который затем нормализуется рыночной коррекцией. Средняя скорость отыгрывания дивгэпа у Coca-Cola — 4 дня.
Полузащитник сборной Франции Поль Погба на пресс-конференции после победы в матче против сборной Германии совершил похожий поступок: убрал со стола бутылку пива Heineken. Однако он объяснил это не заботой о здоровье, как Криштиану Роналду, а приверженностью исламу: мусульманам запрещено употреблять алкоголь.
Футбол против газировки
- Криштиану Роналду, по информации Sports.ru, является ярым противником сладкой газировки, считая ее вредной для здоровья. Он заявлял, что раздражается, когда такие напитки пьют его дети, а PepsiCo однажды приносила извинения перед футболистом за то, что использовала его образ в своей рекламе. При этом сам Роналду никогда не рекламировал газировку.
- Известен случай, когда в раздевалке испанского топ-клуба «Барселона» произошел конфликт между Пепом Гвардиолой, который тогда был тренером команды, и нападающим Лионелем Месси. Месси — фанат газировки и хотел выпить ее перед игрой. Гвардиола заявил, что его игроки не могут «пить такое», однако Месси не послушал тренера и купил себе напиток.
- Однажды за бутылку колы отчитали самого Криштиану Роналду. Это произошло, когда еще юный португалец пришел на тренировку «Манчестера Юнайтед» (клуб, в котором Роналду стал звездой мирового масштаба) с газировкой, за что получил выговор от полузащитника «красных дьяволов» Райана Гиггза, который крайне жестко следил за здоровым образом жизни и питанием.
Медики о вреде газировки
- В 2019 году ученые Гарвардского университета опубликовали исследование о влиянии газированных сладких напитков на организм человека. Наблюдения длились 34 года, в них приняли участие более 80 тыс. женщин и 37 тыс. мужчин. Выяснилось, что при определенной частоте употребления газировки у человека повышается риск преждевременной смерти: 1-2 напитка в месяц — на 1%, 1-2 напитка в день — на 14%, более 2 напитков в день — на 21%.
- Одна банка Coca-Cola содержит от 35 до 39 граммов сахара. При этом Всемирная организация здравоохранения рекомендует употреблять не более 50 граммов сахара в день. В 2020 году в организации заявили, что человеку необходимо с детства приучаться пить воду вместо сладких газировок.
- При этом участники марафонов и веломарафонов пьют колу на последних километрах гонок, поскольку к моменту прохождения большей части дистанции спортсменам необходима не только жидкость, но и углеводы, а также кофеин, который тонизирует истощенный организм.
Coca-Cola, Pepsi и футбольные турниры
- Корпорация Coca-Cola является спонсором Международной федерации футбола FIFA с 1950 года. В 1978 году компания оформила статус официального партнера чемпионата мира по футболу.
- В 2018 году компания, являясь официальным партнером чемпионата мира, приняла участие в организации маршрута Кубка ЧМ по всей России. Кубок объехал 25 городов от Владивостока до Калининграда, его увидели более 600 тыс. человек.
- В 2019 году компания Coca-Cola заключила соглашение с УЕФА (Союз европейских футбольных ассоциаций) на спонсирование турнира Евро-2020, который проходит в настоящий момент. Первый спонсорский контракт с УЕФА компания заключила в 1988 году.
- В 2015 году компания Pepsi стала официальным партнером Лиги Чемпионов УЕФА. Контракт с УЕФА компания продлила до 2024 года, хотя изначально он заключался до 2018-го.
Фото обложки: UEFA