Мир в огнеДетали

Расизм, культурная апроприация и педофилия: в чем обвиняют Balenciaga и как бренд пытается «очистить имя»

Дом моды Balenciaga представил рекламу, вызвавшую резонанс в Сети — на фото были изображены дети с игрушками, одетыми в БДСМ-стиле. Пользователи потребовали бойкотировать бренд, после чего компания подала в суд на продюсеров рекламы.

Что произошло 

Balenciaga подал иск против компании North Six Inc. и ее сет-дизайнера Николя де Жардена из-за детской рекламной съемки с плюшевыми медведями, одетыми в БДСМ-стиле.

Детали

Пользователи считают, что Balenciaga попытался скрыто «прорекламировать» педофилию и детскую порнографию.

Досье

Balenciaga — дом моды, основанный в 1919 году испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой. За время существования бренд обвиняли в расизме и культурной апроприации чернокожих.

Прецедент

Провокационная реклама неоднократно ставила репутацию брендов под угрозу. В 2021-м Zara раскритиковали за «неприличные» фотографии детей с «раздвинутыми» ногами.

Что произошло 

Дом моды Balenciaga подал иск на $25 млн против продюсерской компании North Six Inc. и ее сет-дизайнера Николя де Жардена, которые организовали для бренда рекламную съемку детей с плюшевыми медведями в БДСМ-стиле. Об этом пишет The Fashion Law.

  • Представители Balenciaga утверждают, что North Six Inc. совершила «необъяснимые поступки», которые были «вредоносными или, по крайней мере, чрезвычайно безрассудными», в результате которых у общественности, раскритиковавшей бренд за поддержку педофилии, сформировались неправильные ассоциации с производителем.
  • Компания заявила, что ответчики должны понести ответственность за «весь вред», причиненный Balenciaga.

Мы очень серьезно относимся к этому вопросу и предпринимаем юридические действия против сторон, ответственных за создание декораций и включение неутвержденных предметов в фотосессию нашей весенней кампании 2023 года. Мы решительно осуждаем жестокое обращение с детьми в любой форме. Мы выступаем за безопасность и благополучие детей.

Balenciaga
  • The Fashion Law допускает, что Balenciaga решил начать судебный процесс, чтобы «очистить свое имя». В частности, агент Николя де Жардена Габриэла Мусаиефф заявила, что Balenciaga «использует ее клиента в качестве козла отпущения».

Все сотрудники Balenciaga были на съемках, видели каждый кадр и работали над редактированием фотографий в постпродакшене.

Габриэла Мусаиефф 

Детали

  • В ноябре Balenciaga выпустил несколько рекламных фотографий, которые вызвали общественный резонанс. На одном снимке ребенок держит сумку в виде медвежонка за кожаную ручку, что напоминает практику «Эшкрофт против Коалиции за свободу слова», по решению которого были отменены некоторые положения о запрете детской порнографии.

Меня пугает, как много взрослых людей были вовлечены в это. Родители, фотографы, креативные директора, копирайтеры, сотрудники дизайнерского агентства, продюсеры, менеджеры, рекламщики... И никто из них не подумал: «Погодите, минуточку?».

пользователь Twitter
  • Поклонники Ким Кардашьян и Беллы Хадид, которые неоднократно появлялись в рекламе Balenciaga, потребовали от них прекратить сотрудничество с компанией. В результате Хадид удалила из своего аккаунта в Instagram последние опубликованные фотографии, сделанные для бренда, а Кардашьян публично осудила организаторов съемки.

Последние несколько дней я молчала не потому, что не была шокирована последней кампанией Balenciaga, а потому что хотела лично пообщаться с командой бренда, чтобы понять, как такое могло произойти. Меня как мать четверых детей потрясли эти тревожные кадры. К безопасности детей нужно относиться особенно внимательно. В нашем обществе не должно быть места любым попыткам нормализовать жестокое обращение с детьми — и точка.

Ким Кардашьян
модель

Досье

  • Balenciaga — дом моды, основанный в 1919 году испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой. В настоящее время компания базируется в Париже. 
  • За время своего существования дом моды неоднократно попадал в скандалы. К примеру, в 2018 году представители Balenciaga извинились перед китайскими покупателями после инцидента в одном из своих парижских магазинов: в соцсетях распространилось видео, на котором несколько французов попытались без спроса встать в очередь на кассу перед китайцами. Пожилая китаянка сделала им замечание, но французы стали угрожать ей и толкнули ее, после чего в ситуацию вмешался сын женщины. Мужчину повалили на землю, а продавец попросил китайцев уйти из магазина.
  • В 2021-м бренд выпустил модель спортивных штанов Tropme-L'oeil за $1190. К брюкам была пришита дополнительная деталь и они выглядели так, будто из-под приспущенных штанов выглядывает резинка мужских трусов. Профессор Маркита Гаммедж из Калифорнийского университета заявила, что этот дизайн штанов — проявление «культурной апроприации», то есть присвоение элемента культуры темнокожих, на котором пытаются сделать деньги, что недопустимо из-за их угнетения в прошлом.
  • Одним из первых обвинил компанию в расизме тиктокер Джозайя Гиацинт: «Это просто жутко расистски! Они вклеили боксеры внутрь штанов!», сказал Джозайя. Ролик стал вирусным и набрал более 1 млн просмотров.

Прецедент

Провокационная реклама неоднократно ставила репутацию брендов под угрозу.

  • В 2017-м в рекламе нижнего белья Calvin Klein снялась модель Лулу Тенни, которой за несколько недель до фотосессии исполнилось 18 лет. На одном снимке девушка тянет бретельку лифчика, будто бы собираясь раздеться. Пользователи раскритиковали Calvin Klein и выразили мнение, что  модель слишком юна для кадров, намекающих на эротику. В результате отдельные универмаги убрали плакат с Тенни, полностью кампанию отменять не стали. 
Фото: SWNS
  • В 2021-м Zara раскритиковали за «неприличные» фотографии детей в рамках рекламной кампании бренда. На одном изображении юная модель сидит на ступенях в боди с цветочным принтом, при этом у нее голые ноги. На втором снимке другая девочка запечатлена в том же костюме и желтом кардигане на сиденье мотоцикла. Третья модель позирует в голубом кроп-топе полулежа на матрасе, раскинув ноги в разные стороны. Пользователи назвали снимки «неуместными» и «неприличными».
Фото: ZARA
  • При этом бренды попадали в скандалы не только из-за сексуализации детей. Сеть магазинов модной одежды H&M вызвала всеобщее возмущение рекламным изображением с темнокожим мальчиком в зеленой толстовке с капюшоном. На кофте была надпись «Самая крутая обезьяна в джунглях». Позже марка принесла извинения. «Эта фотография была удалена с сайта H&M. Мы приносим свои извинения всем, кого она могла обидеть», — заявили представители компании.
Фото: Charles M. Blow

Фото обложки: Gabriele Galimberti / Balenciaga

Копировать ссылкуСкопировано