КапиталДетали

Работодатели стали в два раза чаще искать сотрудников через знакомых

В шесть раз увеличилось количество компаний, которые привлекают к себе на стажировку студентов и выпускников вузов.

Это связано с финансовыми потерями компаний в пандемию.

За последние два года доля работодателей, ищущих сотрудников через знакомых, выросла с 26% до 50%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования экспертов аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). 

Результаты исследования 

В опросе о методах подбора сотрудников приняли участие 500 руководителей малых и средних предприятий в 73 регионах России. Исследование проводили в ноябре 2020 года. 

  • Согласно данным, полученным аналитиками НАФИ, с 2018 года в шесть раз – с 3% до 20% – увеличилось число компаний, которые привлекают к себе на стажировку студентов и выпускников вузов. Перспективные сотрудники начинают работать за небольшую плату, а после – остаются в компании.
  • Специалисты объясняют рост популярности поиска работников через знакомых и набор в компании студентов финансовыми потерями во время пандемии. Компании пытаются найти «менее затратные способы привлечения кадров»‎. 

К поиску новых сотрудников с помощью интернет-ресурсов прибегает 53% опрошенных работодателей.

Проблема ложной информации в вакансиях 

В январе 2021 года аналитики портала «Работа.ру» выяснили, что 80% россиян сталкиваются с неправдивой информацией в вакансиях работодателей. Чаще всего работники узнавали, что данные не соответствуют действительности после трудоустройства (67%). 

  • Наиболее распространенной участники опроса назвали ложь относительно уровня зарплаты – так ответили 55% участников опроса. 
  • 37% респондентов признались, что сталкивались с неверной информацией о трудовых обязанностях. 
  • 36% опрошенных сообщили, что получали неверные данные об условиях труда.

Лучшие работодатели

В январе стало известно о проведенном специалистами консалтингового агентства FutureToday опросе среди студентов старших курсов о том, какие работодатели для них являются наиболее привлекательными.

  • Лидирующую позицию заняла компания «Яндекс»‎ – ее привлекательность составила 28%. 
  • На втором месте Google – 25,6%.
  • Компания Apple занимает третью строчку – 21,2%. 
  • В десятку самых привлекательных также вошли: «Газпром», Сбербанк и Mail.ru Group. Многие студенты выбрали BMW, Microsoft, Chanel, Coca-Cola и «Тинькофф».

В декабре 2020 года был опубликован опрос компании Universum, специализирующейся на изучении брендинга работодателей. Ее специалисты выяснили, где хотели бы работать  российские специалисты. 

  • Наиболее привлекательным работодателем по мнению профессионалов, работающих в сфере бизнеса и коммерции, стала компания «Газпром»‎ – 24,12% опрошенных ответили именно так. 
  • В ИТ-сфере – компания Google (41,72%).
  • В гуманитарной сфере лидером оказался тоже Google –26,89%.
  • Профессионалы в инжиниринге и естественных науках также предпочитают «Газпром» – 25,35% опрошенных.
  • В сфере права – Минюст, так ответили 19,88% респондентов.
  • В области  медицины – Минздрав (24,28%). 
Копировать ссылкуСкопировано