За последние два года доля работодателей, ищущих сотрудников через знакомых, выросла с 26% до 50%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования экспертов аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Результаты исследования
В опросе о методах подбора сотрудников приняли участие 500 руководителей малых и средних предприятий в 73 регионах России. Исследование проводили в ноябре 2020 года.
- Согласно данным, полученным аналитиками НАФИ, с 2018 года в шесть раз – с 3% до 20% – увеличилось число компаний, которые привлекают к себе на стажировку студентов и выпускников вузов. Перспективные сотрудники начинают работать за небольшую плату, а после – остаются в компании.
- Специалисты объясняют рост популярности поиска работников через знакомых и набор в компании студентов финансовыми потерями во время пандемии. Компании пытаются найти «менее затратные способы привлечения кадров».
К поиску новых сотрудников с помощью интернет-ресурсов прибегает 53% опрошенных работодателей.
Проблема ложной информации в вакансиях
В январе 2021 года аналитики портала «Работа.ру» выяснили, что 80% россиян сталкиваются с неправдивой информацией в вакансиях работодателей. Чаще всего работники узнавали, что данные не соответствуют действительности после трудоустройства (67%).
- Наиболее распространенной участники опроса назвали ложь относительно уровня зарплаты – так ответили 55% участников опроса.
- 37% респондентов признались, что сталкивались с неверной информацией о трудовых обязанностях.
- 36% опрошенных сообщили, что получали неверные данные об условиях труда.
Лучшие работодатели
В январе стало известно о проведенном специалистами консалтингового агентства FutureToday опросе среди студентов старших курсов о том, какие работодатели для них являются наиболее привлекательными.
- Лидирующую позицию заняла компания «Яндекс» – ее привлекательность составила 28%.
- На втором месте Google – 25,6%.
- Компания Apple занимает третью строчку – 21,2%.
- В десятку самых привлекательных также вошли: «Газпром», Сбербанк и Mail.ru Group. Многие студенты выбрали BMW, Microsoft, Chanel, Coca-Cola и «Тинькофф».
В декабре 2020 года был опубликован опрос компании Universum, специализирующейся на изучении брендинга работодателей. Ее специалисты выяснили, где хотели бы работать российские специалисты.
- Наиболее привлекательным работодателем по мнению профессионалов, работающих в сфере бизнеса и коммерции, стала компания «Газпром» – 24,12% опрошенных ответили именно так.
- В ИТ-сфере – компания Google (41,72%).
- В гуманитарной сфере лидером оказался тоже Google –26,89%.
- Профессионалы в инжиниринге и естественных науках также предпочитают «Газпром» – 25,35% опрошенных.
- В сфере права – Минюст, так ответили 19,88% респондентов.
- В области медицины – Минздрав (24,28%).