КиберпанкДетали

Путь к Метавселенной

Геймеры против NFT, китайский скепсис и защита детей от виртуальной реальности — в разборе «Московских новостей».

Метавселенная — гипотетическая следующая ступень эволюции интернета. Объединяющее множество виртуальных миров иммерсивное трехмерное онлайн-пространство со своей экономикой, предметами собственности, недвижимостью и неограниченным числом одновременных пользователей-аватаров. Каждую неделю Даниил Ротштейн анализирует, как корпорации, деятели искусств, разработчики VR-технологий, криптоэнтузиасты и вслед за ними весь остальной мир делают новые шаги на пути к неясному, но неизбежному будущему, которое сулит Метавселенная.

VR от Sony как шаг к массовому продукту

Sony показала прототип VR-шлема с 8K-разрешением. В прототипе используются два 4K OLED-дисплея, а также технологии снижения задержки. Ранее Sony анонсировала виртуальный шлем для PS5, но речь, скорее всего, о разных продуктах: 8K-версия пока на ранних этапах разработки.

https://www.youtube.com/watch?v=QkJJA0PCOxI

Почему это важно: один из ключевых барьеров на пути массового использования VR — физиологический. Существенный процент пользователей испытывает симптомы укачивания при сколько-нибудь продолжительном использовании VR-шлемов. Часть проблемы связана с софтом — многие пользователи отмечают, что по-разному реагируют на разные программы в одних и тех же шлемах. Однако четкость изображения и плавность изменения картинки также играют большую роль. Первый преодолевший этот процент шлем сможет претендовать на настоящую массовость.

Геймеры против NFT

  • Фанаты игровой компании Ubisoft раскритиковали анонс Quartz — платформы для торговли внутриигровым контентом в виде NFT. Проект планируется запустить на базе блокчейна Tezos, одноименный альткоин после анонса подорожал на 36%. При этом видео с анонсом получило 95% дизлайков на YouTube и собрало множество негативных комментариев.
Изображение: Ubisoft
  • В ноябре компания Discord отказалась от планов по интеграции NFT и криптовалют. Перед этим на компанию обрушился шквал критики в социальных сетях со стороны пользователей.

Почему это происходит: игровое сообщество и игровая пресса неоднозначно относятся к NFT и криптовалютам. В первую очередь из-за экологических соображений, однако пользователей также беспокоит, что при использовании блокчейна компании снимают с себя большую часть ответственности. Ubisoft в своем анонсе подчеркивает, что отменить транзакции будет нельзя, а сама компания ни за что не будет отвечать, потому что таков принцип работы блокчейна. Кейс Ubisoft — хороший пример скепсиса массового потребителя в отношении блокчейна как такового, который предстоит преодолевать.

Китайские ИТ-гиганты делают ставку на Метавселенную на фоне скепсиса властей

  • Китайские Alibaba, Tencent и Baidu активно вкладываются в проекты, связанные с Метавселенной. Alibaba зарегистрировала ряд товарных знаков, включая Ali Metaverse. Tencent планирует наращивать инвестиции в игровые компании и уже владеет 40% акций Epic Games — разработчика Fortnite. Baidu инвестирует в VR-проекты, в том числе в разработчика шлемов iQiYi.
  • При этом на минувшей неделе глава государственной китайской Shenzhen Capital Group Ни Цзе Ванг предупредил, что при слишком быстром росте индустрия метавселенных окажется «пузырем», который не сможет поспособствовать развитию ИТ-индустрии.

Что это значит: Shenzhen Capital известна как относительно осторожный инвестор, который предпочитает вкладываться в «железо» и скептически относится к хайповым отраслям. С другой стороны, позиция компании перекликается с позицией китайских властей, которые открыто враждебно относятся к криптовалюте и максимально настороженно — к идее Метавселенной в целом. SC в данном случае выступает как рупор, посылающий сигнал всем китайским инвесторам. 

Сделка недели

А точнее, совокупность сделок. Продажа виртуальных участков доминирует в NFT-сегменте. Среди лидеров по объему продаж — проекты Sandbox, Decentraland, CryptoVoxels и Somnium Space. Рекорды по продажам виртуальных земельных наделов устанавливаются почти каждую неделю. Помимо фактора новизны и хайпа вокруг темы метавселенной, преимущество виртуальной земли перед другими NFT в пока что гипотетической возможности пассивного дохода — например, установке виртуальных же рекламных конструкций на своем участке.

Наблюдение недели

Фото: nylahayes.com

Очередная NFT-история успеха на этой неделе — кейс 12-летней американской художницы Нилы Хейс, которая продала очередную коллекцию токенов за $1,6 млн. Общая выручка Хейс от продажи NFT уже превысила $5,8 млн, при этом она в силу возраста даже не может вести собственный аккаунт в Instagram. При этом легкость, с которой дети и подростки могут участвовать в коммерческой деятельности с помощью криптовалют, вполне может стать еще одним аргументом в арсенале противников крипты и метавселенных. Аргументы о необходимости защиты детей в онлайн-пространстве — основной инструмент законодателей в этой сфере в большинстве стран, включая Россию и США. Учитывая, что ключевые мета-игроки — Fortnite и Roblox — уже ориентированы на детей, развитие Метавселенной и NFT рискует в любой момент упереться в жесткое регулирование по «детской» линии.

Копировать ссылкуСкопировано