Приложение для знакомств и дружбы Bumble запретит оскорбления из-за внешности. Пользователей начнут блокировать за то, что они издеваются над физическим обликом других пользователей в разговорах с потенциальными партнерами или в описаниях своих профилей.
- Опрос, проведенный сервисом Bumble среди 1003 человек в Британии, показал, что каждый четвертый (23%) из них столкнулся с так называемым шеймингом — оскорблениями из-за внешности в соцсетях и на сайтах знакомств.
- 54% респондентов признались, что ощущают себя некомфортно после долгого пребывания в Интернете.
- 35% опрошенных отметили, что чувствуют себя сконфуженно из-за нелестных комментариев в адрес своего внешнего вида, 33% ощутили неуверенность в себе, 25% — гнев.
Bumble также обновляет принципы модерации контента и внедряет алгоритм, способный распознать оскорбления по поводу внешности, гендера, расы и сексуальной ориентации. Информация о недопустимом контенте будет поступать к модераторам, которые примут решение о блокировке на определенный срок. Первый раз нарушители получат предупреждение, а во второй раз будут забанены навсегда.
Цель всех нововведений, по словам Наоми Уокленд, главы Bumble в Великобритании и Ирландии, заключается в создании «более доброго, уважительного и равного пространства в интернете».
Приложение Bumble и его особенности
Дейтинговый сервис появился в 2014 году, его основателями стали соучредительница Tinder Уитни Вулф Херд и российский миллиардер Андрей Андреев. В 2019-м году Андреев продал свою долю компании и начал заниматься другими проектами.
- Отличие Bumble от Tinder и Badoo заключается в том, что инициатива в общении принадлежит девушкам. По правилам сервиса, они должны первыми писать потенциальным партнерам, чтобы оградить себя от лишнего внимания.
- В 2017-м году количество пользователей Bumble насчитывало 22 млн, к 2021-му аудитория достигла 100 млн.
- Сервис планирует выйти на IPO в 2021 году, предварительно компания оценивается в $6 – 8 млрд.
Как сервисы для знакомств и соцсети борются с буллингом
По данным исследования Microsoft, опубликованного в начале 2020 года, в пятерку стран, жители которых чаще всего подвергаются кибербуллингу, вошли ЮАР, Перу, Колумбия, Россия и Вьетнам. Чаще всего онлайн-рискам в 2019 году подвергались миллениалы (19-35 лет) — 88%, представители поколения X (36-50 лет) — 84%, бумеры (51-73 года) — 76%, поколение Z (подростки до 18 лет) — 73%. При этом дейтинговые сервисы и социальные сети стараются внедрять на своих платформах различные алгоритмы, защищающие пользователей от буллинга и шейминга. Вот несколько примеров.
- Tinder просит сообщать о случаях неприемлемого поведения, алгоритмы приложения автоматически сканируют профили на использование определенных слов и изображений. Подозрительные профили модераторы проверяют вручную, а после принимают решения о блокировке или удалении аккаунта.
- Mamba внесла в пункт пользовательского соглашения обязательство по соблюдению границ других людей и отказ от насилия в психологической или физической форме при общении с потенциальными партнерами.
- «ВКонтакте» в 2020-м году в День народного единства тестировал два новых алгоритма, основанных на нейросетях, распознающих оскорбления. У администраторов сообщества в течение суток была возможность включить фильтр враждебных высказываний в настройках сообщества, а комментаторы получали предложение отказаться от обидных реплик.
- Instagram использует похожую технологию на постоянной основе. Алгоритмы социальной сети определяют оскорбительный комментарий и предлагают пользователю отказаться от его публикации.