Мир в огнеДетали

Представительство Ford в Китае удалило рекламу в стиле знаменитого фильма с Мэрилин Монро и извинилось. Причиной стали обвинения в вульгарности

Пост с видео в социальной сети Weibo удалили в день публикации из-за множества негативных комментариев.

Совместное предприятие Changan Ford (штаб-квартира в Чунцине, Китай) двух автокорпораций — Changan Automobile и Ford Motor Company — извинилось перед китайцами из-за неоднозначной рекламы нового внедорожника в социальной сети Weibo. В ней была использована отсылка к сцене с развевающимся платьем Мэрилин Монро из фильма «Зуд седьмого года» (1955 год), которую многие пользователи назвали «вульгарной». Как передает издание South China Morning Post, пост удалили из аккаунта автопроизводителя в тот же день.

  • Реклама автомобиля марки Ruijie Plus содержала короткое видео, в котором машина на высокой скорости проезжала мимо девушки, а ее платье развевалось из-за ветра. 
  • Видеоряд сопровождался фразами «Правда ли, что мальчики, бегающие на большой скорости в японской манге, могут приподнять юбки девочкам?» и «Сегодня с молодой сестрой, одетой в белое платье здесь, давайте повторим классическую сцену в стиле японской манги». Пост был подписан словами «Праздник для ваших глаз».
  • Реклама вызвала противоречивую реакцию публики. С одной стороны, пользователи критиковали ее за вульгарность, надругательство над семейными ценностями и сексизм. 
  • С другой — звучали слова одобрения. Некоторые удивились тому, что оголенные выше колен женские ноги вызывают критику в современном мире и предложили в таком случае запретить девушкам носить короткие юбки и бикини. 
  • Ролик также раскритиковало китайское государственное информационное агентство «Синьхуа», отметив, что «получение дурной славы с помощью шокирующих приемов — не лучшая идея».
  • Представители Changan Ford в извинениях подчеркнули, что в будущем будут строго придерживаться традиционных ценностей.

Ранее компания уже оказывалась в центре скандала. Changan Ford выпустила плакат с изображением своего электромобиля с китайскими иероглифами, обозначающими «2021 год, Китай, год Лошади», намекая на родство нового авто с популярной моделью Ford Mustang. Постер был встречен гневом в интернете, потому что по китайскому календарю 2021-й был объявлен годом Быка. В итоге рекламную кампанию также свернули.

Автопроизводители и их скандальная реклама

  • В феврале 2021 года на YouTube вышла реклама нового автомобиля Jeep с музыкантом Брюсом Спрингстином (солист рок-группы E Street Band). Видео содержало послание о единстве и равноправии. Однако позже выяснилось, что за полгода до этого певец был арестован за опасное вождение в нетрезвом виде. Jeep заблокировал доступ к рекламе до выяснения всех обстоятельств дела. 
  • В мае 2020 года компания Volkswagen выпустила в социальной сети Instagram рекламный ролик, в котором белокожая рука манипулирует чернокожим мужчиной, как марионеткой, и не позволяет ему добраться до автомобиля Golf. Пользователи в комментариях обвинили компанию в расизме. Модераторы официального аккаунта пытались защищать видео, но впоследствии удалили его, а компания извинилась перед аудиторией. 
https://www.youtube.com/watch?v=CCYZ5TfP9n0
  • В 2019 году ролик Volkswagen, рекламирующий электрокар e-Golf, запретило к показу Британское управление рекламных стандартов (ASA) из-за обвинений в сексизме. По сюжету, мужчины в видео были показаны как путешественники, спортсмены и астронавты, а женщины занимались стиркой белья и приготовлением еды и гуляли с детьми. 

Другие примеры неудачных рекламных акций в Китае

  • В марте 2021 года американский производитель техники Intel был вынужден извиниться и удалить из социальной сети Weibo рекламный ролик, в котором известная китайская женщина-стендапер Ян Ли произносит фразу «Вкус к ноутбукам у Intel лучше, чем у меня, когда я выбираю себе партнера». Китайцы посчитали это оскорблением, комика назвали «феминаци», а Intel была вынуждена разорвать контракт с Ян Ли, которая была представительницей компании в КНР. 
  • В ноябре 2018 года итальянский модный дом Dolce & Gabbana опубликовал рекламу, в которой китайская модель пыталась есть палочками пасту и пиццу, но у нее ничего не получалось. В результате товары компании начали снимать с продажи китайские интернет-магазины, а показ в Шанхае, запланированный ранее, пришлось отменить. Перед жителями Поднебесной пришлось извиняться основателям D&G Стефано Габбана и Доменико Дольче, причем они просили прощения на китайском языке.
  • В 2017 году извиняться и удалять рекламу с китайских аккаунтов пришлось шведскому мебельному гиганту IKEA. В видео мать отчитывала свою дочь за то, что она не может найти себе мужа. В следующем кадре появляется мужчина с цветами, которого девушка называет своим парнем, а ее родители мгновенно наводят порядок в квартире и обставляют ее мебелью IKEA. Заказчика ролика обвинили в дискриминации одиноких женщин.
Копировать ссылкуСкопировано