КапиталДетали

Представители российской киноиндустрии создали Совет для решения споров о датах премьер

Они разработают правила, которые помогут согласовать перемещения фильмов в сетке проката. 

Дистрибьюторы кино, продюсеры и кинотеатры создали Совет для того, чтобы вырабатывать правила, помогающие отрасли решать спорные вопросы. Об этом сообщает «Интерфакс»‎ со ссылкой на заявление главы Ассоциации владельцев кинотеатров Олега Березина. 

Новый Совет 

В состав Совета вошли по два представителя от каждой из перечисленных отраслей: от кинотеатров — управляющий директор сети «Синема Стар»‎ Карина Агаджанова и член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Андрей Мизин, от продюсеров — Сергей Сельянов и Эдуард Илоян, а от дистрибьюторов — руководители российских прокатных подразделений Universal и Sony Вадим Иванов и Антон Сиренко.

  • Олег Березин рассказал, что Совет создали по предложению Министерства культуры. Предполагается, что в дальнейшем Минкульт будет прислушиваться к его решениям. 
  • На первоначальном этапе участники группы должны выработать правила, которые будут помогать определять дату выхода фильма на экраны. Когда правила будут готовы, их передадут в экспертный Совет со значительно большим количеством участников (конкретные параметры его формирования пока не называются).
  • В обязанности этого Совета будет входить решение спорных вопросов относительно дат релизов, а также согласование перемещений фильмов в сетке проката. 

Перемещения фильмов в сетке проката 

  • В 2017 году создатели фильмов о подвигах советских космонавтов «Время первых» и «Салют-7» планировали выпустить их в прокат 12 апреля — в День космонавтики. Однако в этом случае фильмы просто поделили бы зрителя и могли не окупить затраты на производство, которое в обоих случаях спонсировал государственный Фонд кино. В итоге премьеру «Салюта-7» отодвинули на октябрь, а продюсер картины Сергей Сельянов (как раз он и вошел в образованный 10 марта Совет) оценил потери от переноса примерно в 50 млн рублей.
  • В 2018 году произошел беспрецедентный перенос крупной премьеры за день до выхода. Министерство культуры приняло решение отодвинуть на две недели показ второй части фильма «Приключения Паддингтона»‎, намеченной на 18 января. Участники кинорынка связали перенос с выходом отечественного фильма «Скиф»‎, релиз которого был запланирован на тот же день. Помимо этого, вышедшая значительно раньше картина «Движение вверх»‎ все еще продолжала собирать деньги в прокате. Занимавший в то время пост министра культуры Владимир Мединский сообщил, что ведомство будет делать все в интересах российского кино, а «не в интересах Голливуда».
  • Также в 2018 году Министерство культуры запретило выпускать в прокат канадский мультфильм «Распрекрасный принц»‎ в один день с российским «Садко»‎ — в первый день школьных каникул. Владимир Мединский сообщил, что отечественный мультипликационный фильм заявился заранее, в отличие от зарубежного, поэтому и получил приоритет. 
  • В марте 2019 года фильм «Мстители: финал»‎ вышел в России 29 апреля, а не 25-го, как во во всем мире. Позже газета «Ведомости»‎ написала, что картину‎ перенесли для того, чтобы увеличить сборы российскому фильму «Миллиард»‎, который в итоге в первые выходные собрал меньше, чем ожидали создатели. В Минкульте заявили, что прокатчик «Мстителей» сам подал документы на 29 апреля, и прокатное удостоверение фильма выдано с этой датой. Однако сразу два источника «Ведомостей» уверяют, что сначала дистрибьютор подавал документы на 25 апреля, и в итоге прокатчик перенес показ по настоянию Минкульта.

Потери доходов киноиндустрии в России 

  • В декабре замминистра культуры России Максим Ксензов сообщил, что потери отечественной киноиндустрии из-за пандемии коронавируса по итогам года могут составить 23 млрд рублей — это половина годового оборота отрасли. 
  • Он также отметил, что такие показатели могут повлечь существенный риск для отрасли и вернуть киноиндустрию к показателям 2010 года. 
  • Замминистра уточнил: к 2025 году предполагаемые потери из-за пандемии коронавируса могут достичь 32 млрд рублей. 

По данным директора консалтингового агентства «Эстимейт Компани» Марии Вогт, российский кинорынок проката потерял 59% оборота в годовом выражении.

Копировать ссылкуСкопировано