Культурный кодДетали

Показы на площади, в парке и метро: в столице стартует Московская неделя моды. Что приготовили дизайнеры для жителей города

На площадках ВДНХ, ГУМа и в метро пройдут показы нескольких сотен российских дизайнеров.

Одежду представят как именитые модельеры, так и небольшие локальные бренды.

Что происходит

20 июня в столице стартует Московская неделя моды, показы, в частности, пройдут в парках, торговых центрах и метро.

Действующие лица

Свою одежду представят как молодые локальные бренды, так и именитые дизайнеры, включая Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина.

За чем следить

На площадках по всему городу пройдут тематические мероприятия: выставки, лекции и мастер-классы.

Контекст

После приостановки деятельности части западных брендов одежды в стране более половины россиян заявили о готовности переключиться на отечественных производителей.

Что происходит

В столице стартует Московская неделя моды. Впервые мероприятие подготовлено непосредственно при участии города, а не за счет коммерческих проектов.

  • В неделе моды примут участие дизайнеры и бренды всех стилей и направлений, магазины, профильные учебные заведения, фабрики одежды, тканей и фурнитуры.
  • Показы состоятся в парке «Зарядье», на центральных площадях, в ГУМе, а также в других популярных местах столицы. На ВДНХ дефиле пройдут на фоне знаменитого фонтана «Дружба народов».
  • Вход на все показы будет свободным, кроме отдельных закрытых дефиле в «Зарядье» и на станции метро «Маяковская».

Действующие лица

Всего было подано более 900 заявок. Только в парке «Зарядье» свои коллекции представят 120 дизайнеров.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
  • В рамках Московской недели моды запланированы показы известных российских кутюрье. В их числе Виктория Андреянова, Алена Ахмадуллина и Юлия Далакян.
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
  • В день открытия в Большом амфитеатре пройдет показ Славы Зайцева, а в последний день — в воскресенье, 26 июня — шоу Валентина Юдашкина на Парящем мосту.
Фото: Maxim Shipenkov / EPA / TASS
  • В ГУМе будут представлены новые коллекции таких марок, как Ruban, Daniil Berg, Artem Krivda, Yana, Rogov, Les’, Chapurin, Bosco Sport&Fresh, Masterpeace, Gooroo, Naked Shoulders, Siamm Siamm, Loom, Dbrkv by Katya Dobryakova, Fetiche.
Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

За чем следить

Для жителей и гостей столицы подготовили несколько тематических мероприятий и маркетов, которые пройдут на площадках по всему городу.

  • С 23 по 26 июня с 13:00 до 21:00 всех поклонников моды ждет открытый маркет в «Зарядье». Свою одежду и обувь там представят 58 российских марок. В шоурум превратится и пространство Музея моды в «Гостином дворе».
  • Колледж музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской проведет выставку «Современный театральный костюм», в рамках которой свои работы представят студенты художественного отделения. Для посещения экспозиции необходима предварительная регистрация.
  • В «Царицыно» с 21 по 26 июня можно будет посетить выставку «Как одевалась Москва. Москвичи разных эпох на московской театральной сцене». В Таврическом зале покажут костюмы, в которых выходят на подмостки актеры ведущих столичных театров.
  • В культурных центрах «Ивановский» и «Ватутинки», Музее Высоцкого, галерее «Варшавка», библиотеке №169 и Московском театральном художественно-техническом колледже покажут театральные, сценические и этнические образы, а также оригинальные костюмы, изготовленные подопечными общественного фонда помощи людям с ментальными нарушениями «Единение».

Также организаторы запланировали несколько лекций и мастер-классов.

  • 24 июня в 18:00 в культурном центре «Москвич» пройдет мастер-класс по созданию эскизов одежды в технике скетчинг. Участникам расскажут об основных графических приемах и помогут создать иллюстрации в духе разных эпох.
  • В Музее космонавтики 24 июня пройдет лекция «Космический дизайн в СССР», а в галерее «Беляево» 25 июня состоится лекция «Фешен-индустрия: теория и практика».
  • Сеть «Москино» подготовила программу о жизни известных дизайнеров и кутюрье. Показы пройдут с 21 по 26 июня в кинотеатрах «Салют», «Космос», «Спутник», «Сатурн», «Фили», «Сокольники» и «Музеон».

Контекст

После того как некоторые западные бренды приостановили работу в России, еще более острым стал вопрос импортозамещения.

  • Российским брендам, как полагают эксперты, пока не под силу занять все освободившиеся места в ТЦ. В России есть несколько крупных игроков сегмента масс-маркет, но у большинства из них уже есть свои торговые площади, а локальным производителям пока не по силам аренда таких помещений.
  • При этом спрос на отечественные марки постепенно растет. Опросы показывают, что около половины жителей страны сегодня готовы перейти на одежду российских дизайнеров.
  • Владельцы брендов видят в сложившейся ситуации возможность для развития и продвижения. Однако многие из них сейчас сталкиваются и с рядом трудностей: цены на ткани, поставляемые из-за рубежа, выросли на 30–50%, а сроки доставки увеличились. У некоторых компаний возникают трудности с оплатой заказов, рушатся цепочки поставок.
  • В целом, согласно данным на начало мая, продажи одежды в России упали на 25% по сравнению с предыдущим годом. Аналитики объясняют это тем, что спрос сместился на товары первой необходимости.

Фото обложки: Московская неделя моды / «ВКонтакте»

Копировать ссылкуСкопировано