КапиталДетали

Подозрительный оклад: отсутствие доверия к руководству оказалось главной причиной недовольства работников зарплатой

По словам исследователей из Gartner, представления сотрудников американских компаний о справедливости их оплаты труда зачастую не зависят от ее размера.

Что произошло

Исследование Gartner Inc. показало, что только 32% американцев считают свою зарплату справедливой. По словам специалистов, это связано с недоверием сотрудников к компании.

Контекст

Работники зачастую не доверяют своему начальству из-за чересчур тщательного контроля, равнодушия и строгости, а также непонимания, как рассчитывается их зарплата.

В России

Как показывают исследования, большинство россиян доверяют начальству. По словам некоторых из них, они чувствуют участие руководителя в их развитии и получают значимую обратную связь.

Что делать

Исследователи считают, что работодателям важно вести «прозрачную корпоративную культуру», то есть быть открытыми к диалогу, в частности к обсуждению проблем, возникающих на рабочем месте.

Что произошло

Исследование консалтинговой фирмы Gartner Inc. показало, что только 32% американцев считают свою зарплату справедливой. Об этом пишет Bloomberg.

Фото: Freepik
  • В исследовании приняли участие 3,5 тыс. жителей США. По словам аналитиков, сотрудники называли свою зарплату справедливой в случае, если они доверяли работодателю.

Представления сотрудников о справедливости их оплаты труда не зависят от ее размера. Основной фактор здесь — доверие к компании, в которой они работают. Когда сотрудники не доверяют своим работодателям, они не верят, что им справедливо платят.

Тони Гуаданьи
старший руководитель практики управления персоналом Gartner
  • Проблема недоверия обострилась на фоне последних событий, происходящих в США: рекордная инфляция давит на бюджеты работников, при этом новые сотрудники зачастую получают более щедрые зарплаты, чем те, кто остался лояльным компании во время Великой отставки
  • Исследователи отметили, что подорвать доверие сотрудника к начальству могут «ядовитая» корпоративная культура, отсутствие инклюзивности и возможности соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
  • Также работодатели зачастую не ставят в известность своих сотрудников, как рассчитывается их зарплата. Майский опрос Gartner показал, что только двое из пяти американцев знают, от чего зависит их оплата труда. По мнению исследователей, информирование о том, как рассчитывается зарплата, повышает доверие сотрудников к компании. 

Когда работодатели показывают сотрудникам, как рассчитывается их заработная плата, доверие сотрудников к организации возрастает на 10%, а восприятие справедливости — на 11%.

Тони Гуаданьи

Контекст

  • Различные исследователи утверждают, что доверие — одна из базовых вещей, на которых строятся деловые отношения. Его отсутствие может принести огромные убытки для бизнеса.
  • Марк Кукушкин, бизнес-тренер, старший партнер компаний BEST T&D GROUP и «Тренинг-Бутик», отмечает, что на рабочем месте существуют дивиденды высокого доверия. Например, при их наличии сделка может быть заключена за пару часов, а в случае его отсутствия — затянуться на месяцы. «Низкое доверие компенсируется большим количеством бумаг и бюрократических процедур», — пояснил Кукушкин. Наличие излишней бюрократии в бизнес-процессе — показатель своеобразного кризиса доверия.
  • Исследование Elements Global Services среди 1 тыс. американских работников показало, что сотрудники зачастую не готовы к полностью открытым и честным отношениям с начальством из-за чересчур тщательного контроля, равнодушия и строгости.

В России

  • Согласно исследованию «Нетологии» и рекрутинговой компании Get еxperts, о доверии к своему руководителю и уверенности в его компетенции говорят более двух третей опрошенных россиян, причем 14% не сомневаются в добросовестности начальника, даже видя его неуверенность в собственных силах.
  • Более 30% респондентов чувствуют участие руководителя в их развитии и получают значимую обратную связь (практические рекомендации и советы), при этом 26% отмечают, что начальник никак не участвует в их развитии. Тем временем 76% опрошенных готовы к честному и открытому разговору о качестве своей работы.
  • В то же время немало тех, кто заявил о разочаровании в начальстве. Среди причин: руководитель проявил себя с худшей или слабой стороны (9%), ушел из компании, оставив команду в тяжелое время (3%), предал команду ради собственных интересов (2%).
  • При этом низкая заработная плата стала основной причиной недовольства россиян нынешней работой — так заявили 77% неудовлетворенных условиями работы респондентов, говорится в исследовании «Работа.ру». Текущей работой довольны только 23% опрошенных жителей России. 

Что делать

Исследователи рассказали, каким принципам должна следовать компания, чтобы создать благоприятный климат в коллективе.

  • Прозрачность. По мнению специалистов из Elements Global Services и NovoEd, работодателям важно вести «прозрачную корпоративную культуру», то есть быть открытыми к диалогу, в частности к обсуждению проблем, возникающих на рабочем месте. Речь идет и о прозрачных зарплатах, что позволит сократить разрыв в оплате труда. По словам многих исследователей, работодатели должны указывать диапазоны заработной платы во всех вакансиях. 
  • Преданность коллективу и эмпатия. Это формирует эффективную коммуникацию между сотрудниками и руководителем, помогает грамотно действовать в сложных ситуациях и благоприятно влияет на психологический климат в коллективе, что, в свою очередь, улучшает его продуктивность.
  • Честность. Владислав Перегорода, операционный директор Setters Education, советует сотрудникам и работодателям быть искренними. Например, если вы не можете выполнить какую-то задачу, которая вам не по силам, — так и скажите. Не нужно браться за нее только из вежливости, иначе есть риск невыполнения просьбы и потери времени.
  • Никакого утрированного перфекционизма. Контрпродуктивно «цепляться» к деталям и стараться довести до несуществующего идеала проект в то время, когда необходимо сосредоточиться на более важных задачах. 
Копировать ссылкуСкопировано