По сравнению с прошлым годом, количество работодателей, которые в 2021 году к 23 Февраля и 8 Марта выделят сотрудникам премии, увеличится, а число компаний, планирующих порадовать работников подарками, сократится. К таким результатам пришли аналитики исследовательского центра сервиса Superjob.
Результаты исследования
Опрос проводился во всех округах России, в нем приняли участие 1000 респондентов. Среди них — менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий.
- 14% респондентов ответили, что их компании к 23 Февраля выдадут премии сотрудникам, в прошлом году так ответили 10%. О праздничной премии к 8 Марта сообщили 15% опрошенных против 12% в 2020 году.
- Порадовать подарками персонал, партнеров и клиентов ко Дню защитника Отечества планируют 41% компаний, в 2020 году так ответили 43%. К Международному женскому дню — 45% против 49% годом ранее.
- Подарки к этим праздникам предпочитают готовить компании малого бизнеса (18% — к 23 Февраля и 21% — к 8 Марта) и организации с численностью персонала от 100 до 1000 человек (46% — к 23 Февраля и 49% — к 8 Марта).
- Чаще всего большие премии выделяют компании в сферах ИТ и телекоммуникации. Там каждый четвертый работодатель планирует поощрить сотрудников к этим праздникам.
- В сферах производства, строительства и логистики работников чаще радуют подарками. Ко Дню защитника Отечества их готовит каждая вторая транспортная компания, 47% промышленных и 45% строительных организаций, к 8 Марта — 50%, 51% и 56% соответственно.
- Поощряют премиями к 23 Февраля чаще, чем в других городах, компании Новосибирска, к 8 Марта — Екатеринбурга и Нижнего Новгорода (по 15%). А подарками ко Дню защитника Отечества собираются порадовать больше в Казани (45%), к Международному женскому дню — в Москве (46%).
Сокращение числа корпоративов на праздники
Также аналитики Superjob узнали, что число корпоративов на 23 Февраля и 8 Марта в 2021 году сократится из-за пандемии коронавируса больше чем в 2 раза.
- В 53% российских компаний не планируют проводить мероприятия ни в один из этих праздников.
- Отказываются от корпоративов в основном компании с численностью персонала от 100 до 1000 человек (59%), предприятия сферы услуг (66%) и промышленности (62%).
- Проводить мероприятия в эти праздники собираются только 19% работодателей, большинство из которых — представители банковской сферы (23%). Организовать объединенные корпоративы собираются 7% компаний.
Самые популярные подарки
Эксперты МТС Банка проанализировали данные банковских карт 5 млн своих клиентов за февраль 2020 и 2021 годов и выяснили, какие товары чаще покупают перед 23 Февраля.
- Наибольший рост числа транзакций оказался в магазинах сувениров и подарков (39%). Средний чек в этой категории составляет 840 руб.
- 38% составил прирост в магазинах одежды. Средний чек в этой категории — 2480 руб.
- На третьем месте по росту транзакций — рынок лотерейных билетов. Средний чек — 490 руб.
Компания «Сбербанк страхование» и аналитический центр сервиса поездок и путешествий «Туту.ру» провели исследование относительно самых популярных направлений из Москвы на 23 Февраля и 8 Марта.
- Наибольшее число перелетов запланировано по маршруту Москва – Сочи. На авиабилеты этого направления в февральские длинные выходные приходится 8,3% от общего объема продаж, в мартовские — 13%.
- На втором месте — Симферополь (5,4% от общего объема продаж в феврале и 6% — в марте).
- Замыкают тройку популярных направлений Минеральные Воды — 4,4% и 5% соответственно.