Что произошло
Илон Маск выпустил духи под названием Burnt Hair («Жженые волосы») за $100. Аромат описывается как «эссенция отвратительного желания».
Прецедент
У предпринимателя есть и другие проекты в масс-маркете. Среди них кепки, атласные шортики, текила и огнеметы.
Тенденция
Выпускать собственные духи знаменитости начали еще в 1980-х годах. Первой это сделала Софи Лорен. Сейчас свои ароматы есть у многих звезд шоу-бизнеса, спортсменов и политиков.
Мировая практика
В мире существуют и другие экстравагантные духи: например, с ароматом сыра с плесенью, с запахами участников группы Kiss и даже кладбища.
Что произошло
Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск выпустил духи под названием Burnt Hair («Жженые волосы»). Об этом он написал в своем Twitter*.
- Сначала пользователи решили, что это очередной розыгрыш от Илона Маска, отмечает Business Insider. О Burnt Hair бизнесмен говорил еще в сентябре.
- Однако сейчас аромат появился на сайте компании Маска
The Boring Company . Цена — $100. Спустя 6 часов после релиза аромата предприниматель написал, что продано уже 10 тыс. флаконов (то есть на сумму $1 млн). - О том, что входит в состав аромата, который сам Маск назвал «лучшим на Земле», неизвестно. Компания описывает его как «эссенцию отвратительного желания».
- В cвоем Twitter*-аккаунте Маск в графе «род деятельности» написал «продавец парфюмерии» и отметил, что ему давно пора было в парфюмеры. Вероятно, таким образом он обыгрывал свою фамилию: musk в переводе с английского означает «мускус» — это вещество, которое часто используется при создании ароматов, подчеркивает Secretmag.
С таким именем, как у меня, вход в парфюмерный бизнес был неизбежен — почему я вообще так долго с этим боролся?!
Илон Маск
предприниматель
Прецедент
Среди бизнес-идей Илона Маска множество неожиданных проектов, которые сполна оправдывают его репутацию «короля троллей».
- Некоторые из них миллиардер воплощает с помощью все той же The Boring Company для ее
рекламы . В 2017 году он представил кепки с символикой The Boring Company за $20 за штуку, пообещав выпустить огнемет, если продажи достигнут 50 тыс. Судя по всему, так и вышло. Первую партию из 20 тыс. устройств по $500, которые, по сути, представляют собой обычные горелки, раскупили за 4 дня. По словам Маска, его огнемет нужен, чтобы «зажигать» на вечеринках и бороться с зомби.
- 6 июля 2020 года на сайте другой компании Маска — Tesla — появились атласные красные шорты за $69, на задней стороне которых вышиты названия автомобилей марки (S,3,X,Y). Этот мерч — явная издевка над трейдерами, которые, не веря в успех Tesla, «шортили» акции компании, то есть играли на понижение их цены с целью заработать (1 июля капитализация Tesla достигла $205 млрд, что позволило компании стать самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota). Чуть позже Маск, также в рамках рекламной акции, запустил собственный бренд текилы Tesla Tequila в сотрудничестве с компанией-производителем Nosotros Tequila. Бутылка стоит $250.
Фото: Tesla Фото: Tesla
Тенденция
Знаменитости, пользуясь личным брендом, начали выпускать собственные ароматы еще в 1980-х годах.
- Первопроходцем стала итальянская актриса Софи Лорен. Она выпустила свой аромат, названный ее же именем, в 1980 году в сотрудничестве с французско-американским производителем Coty.
- В 1988 году именную линию ароматов запустила еще одна кинодива — Элизабет Тейлор. Самый известный — White Diamonds.
- Сегмент ароматов от знаменитостей стал стремительно пополняться после выхода Glow Jennifer Lopez от Дженнифер Лопес.
- После этого парфюмерные компании поняли, что «звездные» ароматы — это «золотая жила», и начали активно сотрудничать с представителями шоу-бизнеса. Свои ароматы есть у Бритни Спирс, Шакиры, Пэрис Хилтон, Кристины Агилеры, Аврил Лавин, Рианны, Мадонны, Бейонсе и Леди Гаги. К ним присоединились актеры, включая Антонио Бандераса, спортсмены, например баскетболист Майкл Джордан и футболист Криштиану Роналду, и даже политики. У экс-президента США Дональда Трампа целая линейка ароматов — среди них Success («Успех») и Empire by Trump («Империя Трампа»).
- Собственные ароматы создали и кумиры современной молодежи, например светская львица Ким Кардашьян (тоже в сотрудничестве с Coty) и южнокорейская K-pop группа BTS.
- В парфюмеры «записались» и российские знаменитости. Среди них певицы Алла Пугачева и Кристина Орбакайте, а также теннисистка Мария Шарапова.
Мировая практика
«Жженые волосы» — далеко не единственный необычный продукт на парфюмерном рынке. Покупатели могут найти духи и с другими экстравагантными ароматами.
- В 1999 году, в преддверии нового тысячелетия, когда многие ожидали конца света, вышли «Врата ада». Аромат от L'Artisan Parfumeur пахнет ладаном. Некоторые описывают его как «благоухающий монастырский садик».
- Модный дом Thierry Mugler выпустил «самый соленый аромат в мире», в котором чувствуются запахи черной икры, инжира, фруктовой мякоти и морской воды. Правда некоторые считают, что все вместе это дает аромат огуречного рассола.
- Автопроизводитель Ford в 2021 году выпустил парфюм для владельцев электрокаров. Он пахнет бензином, салоном новой машины и покрышками.
- У компании Demeter Fragrance Library есть аромат Funeral Home («Похоронное бюро»). Он сочетает в себе запах «кладбищенских» цветов (например, гладиолуса и лилии) и чуть подгнившей листвы. По мнению создателей, аромат напоминает о скоротечности жизни. Коллекция Demeter включает также «Пластилин», «Конюшню», «Бассейн», «Грозу», «Опилки», «Барбекю», «Ржаной хлеб» и «Новорожденного».
- Eau de Space, который пахнет «как космос», создан по рецептам NASA. Автор этого аромата — Стив Пирс, основатель парфюмерной компании Omega Ingredients. В свое время он работал с космическим агентством США и воссоздал, например, запах внутри космической станции «Мир» в рамках выставки. Для создания Eau de Space Пирс использовал заметки астронавтов, которые описывали космос как пахнущий озоном, раскаленным металлом, жареным стейком или ружьем после выстрела.
- Существуют также ароматы, например, с запахами сыра с плесенью, участников группы Kiss после концерта, ДНК или определенной группы крови. По крайней мере, так утверждают их создатели.
- Необычные проекты есть и в России. В 2020 году московский дептранс устроил опрос среди пользователей соцсетей на лучший аромат с отсылкой к культовым кинолентам. Победил «свитер Багрова» (главного героя фильмов «Брат» и «Брат-2»). Пока неизвестно, когда он поступит в продажу.
*Соцсеть заблокирована в России по решению Роскомнадзора в связи с распространением недостоверной общественно значимой информации.