КиберпанкДетали

Почти 50% россиян не могут определить, с кем общаются — ботом или человеком. Искусственный интеллект оказывает влияние не только на работу бизнеса, но и общество в целом

В частности, ИИ используют ведущие российские компании — Сбербанк, «Яндекс», Mail.ru и другие.

45% пользователей приложений для знакомств допускают возможность отношений с искусственным интеллектом.

Бриф

Что произошло: Эксперты по разработке технологий голосового ИИ выяснили, что 48,1% россиян не всегда могут понять, общаются они с ботом или с человеком.

В цифрах: россияне выступают за то, чтобы регламентировать коммуникацию с ИИ: 49,5% респондентов уверены, что у собеседника всегда должна быть возможность переключиться на оператора. 

Контекст: все больше компаний в мире — от банков до СМИ — используют ИИ для решения широкого спектра задач. 

Тенденция: боты захватывают и личную жизнь людей: 8% пользователей приложений для знакомств имеют опыт отношений с ИИ.  

Что произошло

Почти половина россиян (48,1%) не всегда могут определить, с кем они общаются: с ботом или человеком. К такому выводу пришел международный разработчик технологий голосового ИИ Neuro.net, который провел опрос среди жителей городов-миллионников России, чтобы узнать их отношение к голосовым помощникам.

  • 37,6% опрошенных негативно относятся к голосовым помощникам. Они объясняют это отсутствием реакции у ботов (55,6%), недостаточно высоким качеством ответа (39,7%) и «синтетической речью» голосовых помощников (37,3%).
  • 59,6% считают, что боты не способны решить их проблему, а 24,8% опрошенных не хотят заменять общение с живым человеком.
  • 41,4% респондентов воспринимают их нейтрально.
  • 66,1% участникам опроса нравится, что в ходе общения ИИ не дает лишней информации, а также грамотная и вежливая речь бота (46,4%), приятный голос (44,6%) и безусловное решение проблемы (41,1%).

В цифрах

По данным опроса Neuro.net, россияне выступают за то, чтобы регламентировать общение с ИИ.

  • 49,5% респондентов уверены, что у собеседника всегда должна быть возможность переключиться на оператора. 
  • 38% хотели бы, чтобы в начале диалога их уведомляли о том, что с ними разговаривает бот.
  • 33,9% заявили, что хотят «контролировать разговор» — переспрашивать, задавать сложные вопросы и просить повторить формулировки.

Только 20,3% считают, что если бота невозможно отличить от человека, то можно не регламентировать правила коммуникации с ним.

Контекст

Ведущие российские компании в разных отраслях используют искусственный интеллект при решении широкого спектра задач. К примеру, Сбербанк применяет его при выдаче кредитов и найме сотрудников, «Яндекс» — в развитии беспилотного транспорта и в голосовом помощнике «Алиса», Мail.ru — в коммуникациях, а «Тинькофф» — для ответов на вопросы клиентов в приложении банка. Обычно ИИ помогает оптимизировать бизнес-процессы и улучшить качество сервиса.

Опрос Business Insider Intelligence в 2020 году показал, что 80% банков в мире предпочитают использовать ИИ, например в чат-ботах и для борьбы с мошенничеством. 

  • По данным исследований UBS Evidence Lab, проведенных в 175 банках США, чем больше размер активов банка, тем чаще он использует в работе ИИ. 
  • 75% банков с активами более $100 млрд реализуют стратегии с использованием ИИ, среди банков с активами менее $100 млрд таких только 46%. 

Кроме того, ИИ уже применяют информационные службы. Associated Press «взяло» на работу робота еще в 2014-м. Ему поручили переписывать информацию из отчетов о доходах компаний и писать короткие тексты на эту тему. Таким образом, в агентстве решили сэкономить время, которое тратили журналисты на обработку информации. 

Тенденция

Искусственный интеллект охватывает все больше сфер общества. Если раньше его преимущественно использовал бизнес, то теперь к таким технологиям обращаются в образовательных целях и даже при построении личного общения. 

Тренд на приложения для знакомств оказывает фундаментальное влияния на характер человеческих отношений, пишет РБК.

  • По данным исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» в июне 2021 года среди 18 тыс. человек из 27 стран, 45% пользователей приложений для знакомств рассматривают возможность отношений с искусственным интеллектом.
  • 14% опрошенных с уверенностью готовы рассмотреть подобные отношения, 23% считают это возможным, у 8% уже есть подобный опыт.
  • 55% респондентов не готовы к отношениям с искусственным интеллектом.
  • 14% участников опроса считают, что приложения превратятся в основной канал для знакомств в будущем, в то время как знакомства в офлайне станут неуместными. 

До 2030 года, согласно стратегии цифровой трансформации образования в России, планируется внедрить технологию, благодаря которой 50% домашних заданий школьников станет проверять искусственный интеллект. Разработка реализуется в рамках сервиса «Цифровой помощник учителя». 

Копировать ссылкуСкопировано