Что произошло
Мультфильм «Братья Супер Марио в кино» за 5 дней мирового проката собрал $377 млн, установив несколько рекордов. В частности, картина стала лучшим стартом среди всех анимационных фильмов в истории, обогнав «Холодное сердце 2».
В цифрах
С производственным бюджетом в $100 млн анимационная картина окупилась уже на старте, пишут СМИ. Мультфильм по популярной игре привлек сразу несколько поколений зрителей: 60% его аудитории — люди в возрасте от 18 до 34 лет.
Что говорят
Оценки кинокритиков сильно разнятся: одни хвалят мультфильм за «потрясающую озвучку» и первоклассную анимацию, а другие называют картину «безмозглой» анимационной комедией.
Контекст
В киноиндустрии — настоящий всплеск интереса к экранизации игр. Так, финальный эпизод сериала от HBO, основанного на видеоигре The Last of Us, посмотрели 8,2 млн зрителей. Для поклонников жанра кинокомпании готовят экранизации Assassin’s Creed и Gran Turismo.
Что произошло
- Мультфильм «Братья Супер Марио в кино» за 5 дней мирового проката заработал $377 млн. По сюжету братья-водопроводчики Марио и Луиджи собираются открыть собственный бизнес, но во время очередного спуска в канализацию их «засасывает» в альтернативную вселенную — подземный город, из которого нужно вызволить плененную принцессу Пич.
- Главные роли в мультфильме сыграли Крис Пратт (Марио), Аня Тейлор-Джой (принцесса Пич), Чарли Дэй (Луиджи) и Джек Блэк (Боузер — главный антагонист).
- Картина от студий Illumination и Nintendo «превзошла ожидания» кинокритиков и поклонников игры, пишет Axios. Мультфильм уже установил несколько рекордов. Так, «Братья Супер Марио в кино» стали лучшим стартом среди всех анимационных фильмов в истории, обогнав «Холодное сердце 2»: в 2019 году проект кинокомпании The Walt Disney Company в первые выходные проката собрал $358,2 млн.
- Кроме того, лента «Братья Супер Марио в кино» превзошла по сборам боевик «Человек-муравей и оса: Квантомания», продемонстрировав самый кассовый дебют среди всех кинокартин с начала 2023 года.
- К слову, это не первая киноадаптация серии компьютерных игр Super Mario. В 1993 году вышел фильм «Супербратья Марио», который критики назвали провалом: картина традиционно попадает в топы худших экранизаций видеоигр. В США мультфильм не собрал в прокате и половину от своего бюджета.
В цифрах
- За 5 дней мирового проката мультфильм «Братья Супер Марио в кино» заработал $204,6 млн в США и еще $172,8 млн на международном рынке — в 70 странах.
- В результате общая цифра составила более $377 млн, из которых $146,4 млн пришлось на уикенд — с пятницы по воскресенье. Для сравнения, фильм «Человек-муравей и оса: Квантомания» за 3 дня проката заработал в США $104 млн.
- С производственным бюджетом в $100 млн анимационная картина уже окупилась, пишут СМИ.
- Мультфильм по популярной игре заинтересовал сразу несколько поколений, отмечает The Hollywood Reporter. Так, 60% аудитории картины — люди в возрасте от 18 до 34 лет.
Что говорят
- Первые отзывы кинокритиков об анимационной экранизации культовой игры Nintendo оказались неоднозначными. The Variety пишет, что «Братья Супер Марио в кино» — «настоящее анимационное развлечение» и фильм, который «дарит кайф» от остроумной игры.
- В положительных рецензиях критики в том числе выделяют простоту сюжета, «потрясающую озвучку» и «первоклассную» анимацию: мультфильм «в полной мере» использует компьютерную анимацию, чтобы создать сказочную историю.
- В мультфильме один «насыщенный» эпизод идет за другим, а сюжет максимально приближен к компьютерной игре, отмечает The Hollywood Reporter. Еще один плюс, по мнению критиков, — продолжительность фильма (92 минуты), что не дает заскучать зрителю.
- При этом рейтинг мультфильма на Rotten Tomatoes составил 56%. Критики платформы считают, что «Братья Супер Марио в кино» — это мультфильм исключительно для фанатов компьютерной игры. Но даже для преданных поклонников сценаристы «сделали минимум»: «суперностальгическая» картина стала разве что «безумной охотой за пасхалками». К тому же герои анимационной ленты не получают никакого развития, ничему не учатся по ходу сюжета, а «структурировать избитую историю» на основе игры — «просто недостаточно», отмечают на Rotten Tomatoes.
- Кинокритики The Guardian оценили мультфильм в одну звезду из пяти возможных, назвав ее «ленивым анимационным бардаком». The New York Times пишет, что жизнерадостный персонаж Марио из видеоигры в экранизации становится «легкомысленным и циничным», а мультфильм в целом критики издания сочли «безмозглой» анимационной комедией.
Контекст
- В киноиндустрии наблюдается всплеск интереса к экранизации игр, отмечает The Verge. Например, приключенческий сериал от HBO, основанный на видеоигре The Last of Us, от серии к серии бил рекорды по просмотрам. Так, финальный эпизод первого сезона собрал 8,2 млн зрителей. Это самая большая аудитория для одной серии сериала в премьерный день, пишет Deadline. По данным HBO, финальный эпизод собрал на 74% больше зрителей, чем премьера сериала в январе (4,7 млн).
- Рейтинг сериала The Last of Us на Rotten Tomatoes составляет 96%. Его называют «самым кинематографичном шоу на телевидении». Критики отмечают, что сценарий, актерская игра, режиссура и музыкальное сопровождение — все было «доведено до совершенства».
- У видеоигр с их яркими персонажами и историями есть все шансы постепенно стать для Голливуда «полноценной заменой супергероики», пишет «Кинопоиск». Геймеров ждут несколько громких релизов. Так, киноподразделение Ubisoft (компания-разработчик серии игр Assassin’s Creed) объединилось с Netflix для работы над экранизацией игры: на основе франшизы планируется выпустить игровой, анимационный и аниме-сериалы. Дату релиза на данный момент компании не называли.
- Еще одна ожидаемая экранизация — полноценный сериал по компьютерной ролевой игре Fallout от шоураннеров «Мира Дикого Запада» и «Периферийных устройств» Джонатана Нолана и Лизы Джой. По сюжету шоу, производством которого занимается Amazon Studios, практически ничего не известно.
- На август 2023-го запланирована премьера фильма Gran Turismo — боевик, основанный на серии гоночных симуляторов. В центре сюжета окажется юный поклонник игровой франшизы, которому удается выиграть серию соревнований и стать профессиональным гонщиком.
Фото обложки: Universal Pictures