Мир в огнеДетали

PepsiCo сократит количество сахара в своих напитках на 25% к 2025 году. Почему производители наращивают выпуск «здоровых» продуктов

Менее сладкими станут Pepsi, Lipton и 7UP, которые продаются в Европе. При этом компания намерена нарастить выручку до $1 млрд на европейском рынке к 2030 году.

Корпорация PepsiCo Inc. планирует снизить содержание сахара в напитках Pepsi-Cola, Lipton Ice Tea и 7UP на 25% и запустить новую линейку закусок с низким содержанием жира под брендами попкорна PopWorks и чипсов Lay's Oven Baked (линейка Lay’s «Из печи»). К 2025 году обновленные продукты поступят на рынок в Европейском союзе, сообщает Reuters.

  • ЕС является вторым по размерам рынком для PepsiCo после Северной Америки, и компания стремится привлечь на нем больше потребителей, заботящихся о своем здоровье.
  • В 2020 году на Европу пришлась пятая часть продаж компании.
  • Гендиректор PepsiCo в Европе Сильвиу Попович (до 2017 года возглавлял отделение корпорации по странам СНГ) заявил, что каждый третий напиток, который продает компания в Европе, не содержит сахара. Попович подчеркнул, что эта доля будет расти с течением времени.
  • Кроме того, компания планирует снизить содержание сахара в газировках и сладких напитках для европейского рынка на 50% к 2030 году.
  • PepsiCo планирует десятикратно увеличить продажи в Европе к 2025 году за счет более «здоровых» закусок и напитков. Компания ожидает, что к 2030 году ее капитализация на европейском рынке достигнет $1 млрд.

Reuters отмечает, что компания вынуждена снижать уровень сахара в продукции, поскольку многие европейские страны вводят налоги на сладкие газировки, соки и ароматизированную воду.

Как производители снижают уровень сахара в своей продукции

  • Ассоциация UNESDA, представляющая в Европе производителей сладких напитков (включая Coca-Cola), сообщила, что ее члены будут работать над снижением среднего содержания сахара в напитках на 10%, в результате чего общее сокращение за последние два десятилетия достигнет 33%.
  • Компания Nestle 1 июня 2021 года представила внутреннюю презентацию для сотрудников, где сообщила, что только 37% ее продукции подходит под определение «здоровое питание». При этом компания заявила Financial Times, что за последние 7 лет содержание сахара и натрия в ее продуктах сократилось на 14–15%. Однако в Nestle намерены обновить внутренние стандарты производства продукции.
  • 28 января 2021 года производители сладких напитков отчитались о количестве сахара в продукции, проданной в России. Так, Coca-Cola снизила количество сахара для российского покупателя на 5,5%, а компания IDS Borjomi Russia, которая помимо минералки выпускает ароматизированную воду, сократила производство напитков с содержанием сахара на 16,8%.

Как страны ограничивают потребление сахара

  • С 2011 года в Финляндии действуют акцизы на безалкогольные сладкие напитки, конфеты и шоколад. Размер ставок: €0,95 с килограмма мороженого или конфет, €0,11 с литра безалкогольных напитков. Для напитков с содержанием сахара более 0,5% ставка составляет уже €0,22. 
  • 31 августа 2020 года правительство Польши ввело налог на сахар в газированных напитках и энергетиках. Производители платят 50 грошей (около 10 рублей) за каждый литр газировки и 5 грошей (около рубля) за каждый дополнительный грамм сахара, если его содержание превышает 5 граммов на 10 миллилитров. Производители энергетиков платят примерно по рублю за каждый литр напитка с кофеином и таурином. Деньги с налога идут на лечение болезней, вызванных потреблением сахара.
  • 19 ноября 2020 года Общественная палата РФ, Российский союз налогоплательщиков и Институт развития правового общества попросили Минфин, Минпромторг и Минздрав рассмотреть возможность введения акцизов на продукты с повышенным содержанием сахара (22,5 грамма на 100 граммов продукта). 23 июня 2021 года власти сообщили, что вопрос введения акцизов на сладкие напитки не рассматривается, но первый заместитель руководителя аппарата правительства Валерий Сидоренко поручил Минсельхозу предложить критерии, по которым их можно установить. Однако в ведомстве эту идею не поддерживают, поскольку введение акцизов может привести к росту цен, сокращению производства и потребления безалкогольных напитков в России. 

Фото обложки: Jenny Kane / AP / TASS

Копировать ссылкуСкопировано