Американская транснациональная корпорация PepsiCo к 2030 году намерена внедрить практики устойчивого земледелия почти на 3 млн га территорий, которые используют для выращивания сырья поставщики компании.
- Помимо этого производитель продуктов питания планирует закупать 100% сырья только из ответственных источников, которые минимизируют отходы и вредные выбросы и соблюдают этические нормы обращения с сотрудниками и животными. Речь идет о закупках картофеля, кукурузы, зерновых, апельсинов и растительных масел. Это поможет повысить урожайность культур, снизить затраты ресурсов и улучшить состояние почв.
- Компания продолжит продвигать практики регенеративного сельского хозяйства: смену севооборота для сохранения почв, использование «зеленых» удобрений, «умные» решения для управления поливом в целях сбережения водных ресурсов.
- При этом PepsiCo продолжит сотрудничать с сельхозпроизводителями в 60 странах.

Эти и другие инициативы помогут сократить выбросы углекислого газа во всей цепочке поставок компании на 3 млн тонн ( на 40%) до 2030 года. К 2040 году она планирует достичь углеродной нейтральности.
Также компания окажет поддержку более чем 250 тыс. человек, занятым в сфере сельского хозяйства по всему миру. Подобные меры в том числе предполагают программы трудоустройства женщин и наиболее незащищенных категорий населения.
Ранее в компании заявили, что сельскохозяйственная деятельность PepsiCo стала угрозой для окружающей среды, но в будущем она может стать для нее спасением, ограничив выбросы углерода.
Компания PepsiCo. Контекст
PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания и напитков под известными брендами: Pepsi, 7 Up, Mirinda, Adrenaline Rush Lay’s, Cheetos. В 2020 году выручка компании по всему миру превысила более $70 млрд.
В России PepsiCo является ведущим производителем продуктов питания. Ей, в числе прочих, принадлежат бренды «Домик в деревне», «Агуша», «Фруктовый сад».
Что такое углеродная нейтральность и устойчивое земледелие
В настоящее время многие мировые компании ставят перед собой цели по достижению устойчивого развития — такого, при котором потребности нынешнего поколения удовлетворяются без ущерба для будущих поколений.
Для многих производителей товаров и услуг достижение устойчивого развития включает планы по переходу на нулевые выбросы парниковых газов.
Углеродная нейтральность подразумевает:
- сокращение прямых выбросов углекислого газа;
- уменьшение использования электроэнергии (и соответственно, выбросов угольных электростанций, АЭС, ГЭС);
- снижение выбросов вредных веществ при доставке, использовании и утилизации.
К основным способам достижения углеродной нейтральности относятся:
- сокращение прямых выбросов и переход на возобновляемые источники энергии (солнечную, ветровую и тд);
- захват CO2 из воздуха;
- компенсация негативного влияния на окружающую среду за счет инвестирования в проекты, которые сокращают выбросы углекислого газа. Это могут быть и новые технологии, и проекты по восстановлению лесов, поглощающих CO2.
Многие компании-производители продуктов питания и крупные фермерские хозяйства вырабатывают свои программы по устойчивому земледелию. Они необходимы для того, чтобы минимизировать нагрузку на экологию, рационально использовать природные и человеческие ресурсы.
Подробные программы предполагают соответствие самой компании и ее партнеров ряду требований:
- Экологические критерии включают в себя меры по сохранению природных ресурсов и минимизации отходов от хозяйственной деятельности.
- Экономические требования подразумевают эффективное планирование деятельности предприятий, повышение производительности их труда, минимизацию потерь и установление стабильных отношений со всеми партнерами.
- Социальные: включают в себя создание безопасных условий труда, поддержание здоровья сотрудников сельхозпредприятий, защиту прав работников и повышение качества жизни местных сообществ.
Какие компании поставили перед собой «зеленые» цели
О стремлении достичь углеродной нейтральности в последние годы заявили крупнейшие мировые компании из разных сфер. 400 американских и европейских компаний, включая Microsoft, Unilever, Facebook, Nestle, Pepsi, пообещали достичь такого уровня выбросов, который не позволит глобальной температуре увеличиться более чем на 1,5 градуса. Вот несколько примеров.
- Coca-cola, как и ее главный конкурент PepsiCo, имеет собственную экологическую стратегию. В планах компании до 2025 года сократить долю прямых выбросов СО2 на всех производствах на 30%, получать половину электроэнергии, используемой на заводах, из возобновляемых и экологически чистых источников, полностью перейти на упаковку из переработанных материалов.
- Углеродно-нейтральной компанией намерен стать стриминговый сервис Netflix. К 2022 году фирма планирует достичь нулевых выбросов парниковых газов при производстве и дистрибуции контента. Также Netflix инвестирует в программы по восстановлению лесов в Кении и степей в американском штате Орегон.
- Microsoft взяла на себя обязательство в течение ближайших нескольких лет удалить весь CO2, произведенный компанией с момента основания — с 1975 года. А в дальнейшем планирует стать углеродно-отрицательной — то есть удалять больше выбросов из атмосферы, чем она производит. Эти планы, по заявлению Microsoft, должны быть реализованы до 2030 года.
- Модный дом Gucci в 2019 году объявил о достижении полной углеродной нейтральности. Все выбросы парниковых газов (углекислого газа и его аналогов) в атмосферу, которые происходят в цепи производства и поставок бренда, компенсируются проектами, при которых происходит удаление углекислого газа из атмосферы. Так, вредные выбросы Gucci компенсирует за счет инвестиций в программу по восстановлению лесов.