Мир в огнеДетали

Опять слили: как новинки «Сбера», Samsung и Microsoft утекают в Сеть из-за хакеров и неосторожных сотрудников

Интернет-магазин «Эльдорадо» по ошибке выложил на сайт данные об устройствах от «Сбера» до их официального анонса.

Ранее в Сеть «случайно» попала информация о новинках Samsung, которые должны были представить только в феврале.

Что произошло

«Эльдорадо» опубликовал данные о неанонсированных продуктах для «умного» дома от «Сбера». Среди них — камера, датчики движения и контроллер.

Досье

Ранее «Сбер» и «Яндекс» вступили в альянс по созданию единого стандарта для устройств «умного» дома. Это значит, что в будущем виртуальные ассистенты этих компаний смогут управлять продуктами Apple и Google.

Контекст

В 2020 году российский рынок «умных» гаджетов для дома оценивался в 2,1 млрд рублей. По прогнозам торговых сетей, к 2023 году он вырастет до 6 млрд рублей.

Тенденция

Утечки информации о новинках известных производителей происходят регулярно. Недавно в Сеть «слили» линейку планшетов Samsung, которую должны были анонсировать только в феврале.

Что произошло

Компания «Эльдорадо» по ошибке опубликовала информацию об устройствах «Сбера» для «умного» дома до их официальной презентации. Об этом пишет N+1.

  • Интернет-магазин удалил веб-страницу с описанием продукции, но ее все еще можно найти здесь.
  • Среди слитых разработок «Сбера» — «умная» камера, на которую можно надеть чехол в виде медведя. В устройстве есть микрофон, датчик освещения и инфракрасный светодиод для работы в темном помещении.
  • Другое устройство, информацию о котором опубликовал «Эльдорадо», — квадратный контроллер, который подключает другие устройства к системе «умного» дома.
  • Также «Сбер» собирается представить датчики движения, открытия дверей, температуры и влажности. Примечательно, что три устройства из четырех работают на протоколе ZigBee, а один — на Bluetooth, то есть он не сможет соединиться с остальными датчиками.
  • На данный момент «Сбер» никак не прокомментировал ситуацию, однако компания сообщила интернет-изданию vc.ru, что «постоянно развивает линейку «умных» устройств и презентует их в ближайшее время».

Досье

В последнее время «Сбер» активно выпускает устройства для «умного» дома. СМИ связывают это, в частности, со вступлением компании в международный альянс вместе с ИТ-гигантами Apple, Google и «Яндекс».

  • В феврале 2022 года подразделение «Сбера» SberDevices присоединилось к проекту по разработке Matter — единого стандарта для устройств «умного» дома. В нем участвует уже больше 400 компаний по всему миру.
  • О разработке единого стандарта Apple, Google, Amazon и Connectivity Standards Alliance договорились еще в декабре 2019 года. Он должен быть представлен в 2022 году.
  • «Сбер» заявил, что видит перспективы в разработке единого стандарта: благодаря ему виртуальные ассистенты компании смогут управлять всеми устройствами производителей, которые используют стандарт Matter.
  • Ранее, в ноябре 2021 года, к альянсу присоединился «Яндекс». В компании отметили перспективность российского «умного» рынка и заявили, что число пользователей ее «умных» устройств выросло более чем в 4 раза. На данный момент в ассортименте производителя присутствует несколько устройств для автоматизации дома, среди них — «умные» лампочки, розетки и пульт, которые работают вместе с голосовым ассистентом «Алиса».
  • На 2021 год 70% рынка «умных» устройств в России занимал «Яндекс», 21% — «Сбер».

Контекст

За последние несколько лет российским разработчикам удалось сформировать полноценный рынок устройств для «умного» дома.

  • Уже в 2020 году он оценивался в 2,1 млрд рублей. 
  • По прогнозам «М.Видео-Эльдорадо», к 2023 году российский «умный» рынок вырастет до 6 млрд рублей, что сопоставимо с продажами таких массовых товаров, как блендеры и фены.
  • Эксперты объясняют рост спроса расширением ассортимента товаров, а также трендом на работу из дома. Среди наиболее популярных устройств для «умного» дома у россиян — «умный» свет, «умные» розетки, пульты и камеры.

Тенденция

В Сети регулярно происходят утечки фотографий и видео с новинками различных производителей. Зачастую это происходит еще до официальной презентации товаров.

  • В 2018 году интернет-магазин «М.Видео» по ошибке опубликовал описание «Яндекс.Телефона» раньше официальной презентации гаджета. При этом некоторые подробности о новом телефоне оказались известны еще до слива — в Twitter появились фотографии коробки смартфона, на которой были указаны технические характеристики. 
  • В 2021 году канадское подразделение стримингового сервиса Amazon Prime по ошибке показало зрителям седьмой эпизод пятого сезона мультсериала «Рик и Морти» вместо четвертого. Утечку быстро обнаружили и устранили, однако серия все равно оказалась в Сети. 
  • Также в прошлом году в интернете появилась рабочая версия операционной системы Windows 11 — за неделю до официальной презентации Microsoft. Корпорация отреагировала на слив и заявила, что в конечной версии Windows 11 будет выглядеть несколько иначе.
  • В январе 2022 года в Сеть слили презентацию новых планшетов Samsung Galaxy Tab S8, после чего производитель начал активно удалять из интернета слитые изображения с информацией об устройстве. Анонс линейки Galaxy Tab S8 ожидается 9 февраля.
Копировать ссылкуСкопировано