КапиталДетали

Опубликован рейтинг самых популярных среди россиян инвестиционных вин. Как работает этот рынок

Больше всего российские винные инвесторы вкладываются в напитки от французских хозяйств Petrus, Château Cheval Blanc и Château Pavie. Всего через 3 месяца после запуска специализированной онлайн-платформы в РФ число местных пользователей выросло до уровня рынков Италии или Германии.

В рейтинге самых популярных у российских инвесторов коллекционных вин лидируют марки Petrus (цена от €3 тыс. за бутылку), Château Cheval Blanc (от €550) и Château Pavie (от €350). Об этом пишет РБК со ссылкой на отчет первой в мире онлайн-платформы для инвестиций в коллекционные вина Vindome.

  • Генеральный директор и сооснователь Vindome Ингрид Бродин сообщила изданию, что после запуска сервиса в России в феврале 2021 года количество клиентов на местном рынке всего за 3 месяца достигло показателей Италии или Германии.
  • По ее словам, это говорит о росте интереса российских инвесторов к коллекционным винам.
  • Бродин отмечает, что российский рынок инвестиций в коллекционные вина — один из ключевых для Vindome, а местные клиенты показывают высокий уровень знаний «о винах и их инвестиционной ценности». К тому же в компании говорят о том, что аудитория в России проявляет «большую любовь» к французским винам.
  • Также в Vindome отметили резкий рост интереса к инвестированию в вина по всему миру. В 2020 году этот рынок вырос в 2 раза, о чем в компании заявляют со ссылкой на информацию международной винной биржи London International Vintners Exchange (Liv-Ex).

Рейтинг Vindome по российскому рынку составили на основе 500 заказов, сделанных инвесторами из России в рамках крупнейшей предпродажи французских вин En-Primeur 2021. 

Сервис Vindome запущен в 2020 году: это сайт и мобильное приложение. На сегодняшний день платформой пользуются около 3 тыс. человек в 173 странах мира, включая Россию, Францию и Италию. Vindome позволяет приобретать отдельные экземпляры и целые коллекции вин, совершать покупки в реальном времени, хранить и доставлять вино покупателям. 

Инвестиции в коллекционные вина

  • По данным инвестиционного рейтинга предметов роскоши The Luxury Investment Index, привлекательность коллекционных вин за 2010–2020 годы выросла на 120%. 
  • В отличие от других инвестиционных инструментов, цены на элитное вино не колеблются в зависимости от политико-экономической конъюнктуры и показывают рост в среднесрочной перспективе на 10–12% в год.
  • Инвесторы покупают коллекционные вина и хранят их у себя до будущей перепродажи или распития либо оставляют напиток храниться на бирже или в аукционном доме, на площадке которых было куплено вино, фактически приобретая лишь права на конкретный экземпляр или коллекцию.
  • Ценообразование вина зависит от оценок критиков и коллекционеров, места производства, эксклюзивности (ограниченности партии определенной марки или ее редкости) и выдержки. 
  • Доход от вложений в вино можно получить через 3–5 лет после покупки, а успех инвестора зависит не только от осведомленности в особенностях рынка, но и от знания нюансов самого напитка.
  • В поиске площадок для инвестирования в коллекционное вино покупатели могут остановиться на: паевых винных фондах, которые вкладывают деньги клиентов в вино, а затем хранят напиток у себя (примеры фондов — Wine Growth Fund, The Wine Investment Fund, Vintage Wine Fund); фьючерсах, которые представляют собой контракт с производителем вина на покупку продукта в будущем; аукционах (Sotheby's, Christie's, Bonhams, Artcurial, Tajan); винных биржах, где можно покупать напиток онлайн, а договариваться о хранении и продаже вина через брокера (London International Vintners Exchange (Liv-ex), Berry Bros & Rudd, The Knight Frank Fine Wine Icons Index, Fine Wine Index).
  • На бирже Liv-ex общее предложение винных брендов в денежном выражении за время пандемии выросло на 54%: с $45,8 млн в 2019 году до порядка $115,4 млн в 2020-м.

Инвестиции в другой алкоголь

Другим видом коллекционного алкоголя, притягивающего инвесторов, согласно Knight Frank, является виски.

  • По данным агентства, ультраредкий коллекционный виски потерял 3,5% привлекательности за 2020 год. Однако в более широком сегменте коллекционного напитка привлекательность для инвесторов выросла на 8%.
  • При этом с 2010 по 2020 год коллекционный виски показал для своих покупателей доходность в 478%.

Фото обложки: Hans Lippert / imageBROKER / Globallookpress

Копировать ссылкуСкопировано