Британский онлайн-ритейлер одежды Asos завершил сделку по приобретению четырех брендов империи сэра Филиппа Грина, владельца ритейлинговой сети Arcadia Group.
- Сумма сделки составила £265 млн.
- По договору, Arcadia продала бренды Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT. Однако Asos не стал покупать физические магазины компаний, которые теперь планируется ликвидировать.
- В Asos оценивают покупку как «стратегически привлекательную возможность приобрести четыре сильных, знаковых модных бренда».
- Представители интернет-магазина заявили, что полностью интегрируют бренды в свою платформу онлайн-продаж.
- В сообщении для инвесторов Asos заявил, что возьмет на себя заботы о трудоустройстве 300 сотрудников купленных компаний.
Крах Arcadia Group
- В ноябре 2020 года процедуру банкротства запустил британский ритейлер Arcadia Group — он владеет брендами одежды Topman, Topshop, Dorothy Perkins, Burton, Wallis, Miss Selfridge, Evans, Outfit и другими. По сообщению Reuters, потеря работы грозит 13 тыс. сотрудников. Ритейлер стал крупнейшей в Великобритании «корпоративной жертвой» эпидемии коронавируса.
- Arcadia Group торгует на 444 площадках в Великобритании и имеет 22 магазина за рубежом. Аналитики называют бренд Topshop самым привлекательным активом ритейлера.
- Представители владельца ритейлера Филиппа Грина уверяют, что банкротство связано с эпидемией COVID-19 и падением доходов покупателей.
- Ритейлер (за исключением выкупленных Asos брендов) перейдет под внешнее управление аудиторской компании Deloitte: там пообещали сохранить онлайн-сегмент брендов Arcadia Group.
- Министр по особым поручениям Великобритании и канцлер герцогства Ланкастерского Майкл Гоув указал на ошибки руководства в управлении Arcadia Group, а министр по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Алок Шарма обещал поддержать пострадавших сотрудников.
Крупные поглощения последних лет
- 13 декабря 2020 года социальный новостной сайт Reddit, входящий в топ-20 самых посещаемых ресурсов мира, купил сервис для создания и публикации коротких видео Dubsmash, который называют главным конкурентом китайской видеоплатформы TikTok. С 2014 года приложение привлекло $20,2 млн инвестиций. К январю 2020 года Dubsmash набрал около миллиарда просмотров в месяц. Видеоплатформа имеет большой охват аудитории среди темнокожих и латиноамериканцев. При этом сам Reddit с 2005 года смог привлечь более $500 млн, а пользователями ресурса в октябре 2020 года были 52 млн человек.
- 7 мая 2020 года компания Zoom купила сервис шифрования Keybase, который позволяет проводить сквозное шифрование данных. Сервис был интегрирован в Zoom через 90 дней. Сумма сделки не называется.
- 15 мая 2020 года Facebook за $400 млн купил сервис для создания и хранения подвижных картинок в формате GIF Giphy. Он был интегрирован в социальную сеть Instagram.