Севший на мель контейнеровоз Ever Given перекрыл движение на юге Суэцкого канала. Из-за того, что он перегородил водный путь, возникла пробка, заблокированы более 150 судов.
- Администрация Суэцкого канала направила часть судов по старому руслу, проложенному еще в XIX веке. Корабли по нему идут только в одну сторону: из Средиземного моря в Красное, движение в обратном направлении — закрыто.
- Причиной аварии мог стать сбой в электронике — на контейнеровозе полностью отключилось электричество.
- В компании-фрахтователе судна сообщили, что во время прохождения Суэцкого канала Ever Given «случайно сел на мель после отклонения от курса». По одной из версий, это произошло из-за сильного ветра и плохой видимости.
- Снимать судно с мели будут в течение 2 дней. В этой операции участвуют восемь буксиров. Если с их помощью столкнуть контейнеровоз с мели не получится, придется расчищать песок вокруг днища.
- Моряки, находящиеся на Ever Given, не пострадали, признаков загрязнения воды не наблюдается.
- Контейнеровоз под флагом Панамы направлялся из Китая в нидерландский порт Роттердам.
Ever Given — один из самых больших контейнеровозов в мире. Он может принять на борт более 20 тыс. грузовых контейнеров. Его вес составляет 224 тыс. тонн, в длину Ever Given — 400 метров, как четыре футбольных поля, его ширина — 59 метров.
Контекст
Суэцкий канал — один из самых загруженных водных путей в мире. Он соединяет Средиземное и Красное моря, это кратчайший морской путь из Европы в Азию. Протяженность Суэцкого канала чуть больше 193 км. За 2020 год по нему прошло около 19 тыс. судов, в среднем около 50 в день. Через канал поставляется 12% торговых грузов и 8% сжиженного природного газа, доставляемых по морю, а также около миллиона баррелей нефти в день.
Происшествия с морскими судами и последствия
Суэцкий канал уже перекрывали севшие на мель корабли, однако впервые авария произошла с таким большим контейнеровозом.
- 2004 год. Танкер, принадлежащий российскому «Совкомфлоту», сел на мель и перевернулся. Движение по Суэцкому каналу было заблокировано на 3 дня. По оценкам экспертов, стоимость фрахта спасательных судов обошлась компании в $1 млн.
- 2017 год. В Суэцком канале из-за технических неисправностей на мель сел японский контейнеровоз. Тогда восстановить движение удалось за несколько часов.
- 2018 год. Еще один японский контейнеровоз свернул с фарватера и протаранил берег, из-за этого обрушилась дорога, проходившая вдоль канала, в воду упала одна из проезжавших по ней машин. Контейнеровоз зацепил берегоукрепительные конструкции. Позже его сняли с мели с помощью буксиров. Причиной аварии стал отказ рулевого управления.
Фото обложки: STR / EPA / TASS