В лонг-листе номинации «Инновация» представлены следующие проекты.
Технология Virtual Production
«Звезды в Сибири»
- Режиссер: Илья Фарфель
- С помощью технологии реализованы сцены в ночном зимнем лесу в Сибири.
«Мастер и Маргарита»
- Режиссер: Михаил Локшин
- Сцены полета Маргариты по улицам Москвы реализованы с помощью Full CG-графики и виртуальных инструментов производства.
«Челюскин. Первые»
- Режиссер: Степан Коршунов
- Съемки сложной локации — лагеря команды и пассажиров парохода «Челюскин». И пространство лагеря, и цифровые статисты были полностью дублированы в виртуальном пространстве и выводились сегментарно на экран длиной 32 метра.
«13 клиническая. Начало»
- Режиссер: Илья Ермолов
- Для реализации проекта с помощью технологий были сняты пять сцен в двух различных виртуальных локациях: в пустыне и вымышленных скалах.
«Дорогая, я больше не перезвоню»
- Режиссер: Александр Фомин
- С помощью виртуальных технологий было реализовано восемь различных локаций, что составляет более 65% всей картины. В виртуальных декорациях, разработанных по мотивам эскизов известных художников, анимировано 120 digital-статистов — героев третьего плана.
«Красный шелк»
- Режиссер: Андрей Волгин
- По сюжету картины часть действий разворачивается в движущемся поезде. Для реализации этих сцен технология позволила создать динамичный фон и воссоздать узнаваемые виртуальные локации.
«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»
- Режиссер: Игорь Волошин
- В этом фильме в кадре одновременно живые актеры, полностью компьютерные персонажи, живые персонажи с компьютерной доработкой и персонажи, созданные по смешанной технологии: актеры носят полноразмерные костюмы, доработанные с помощью компьютерной графики. Уникальные локации реализованы как на натуре, так и с помощью технологии Virtual Production.
«Вниз»
- Режиссер: Марюс Вайсберг
- Сцены с лифтом, застрявшим на верхних этажах здания, снимались с применением технологий виртуального продакшна (In-Camera VFX). Рисунок облаков естественным образом отражался в многочисленных хромированных деталях интерьера лифта и на фигурах героев, а потоки дождя, льющиеся по стеклу, вбирали в себя свет огней ночного города.
«Мой Север»
- Режиссер: Юлия Крылова
- Для создания одной из ключевых художественных задач — Нижнего мира саамской мифологии — пространства духов и тайн, которое невозможно запечатлеть в реальности, и была использована технология.
Технология AI
«Мирный атом»
- Режиссер: Юрий Ярушников
- Для создания сцен заседания Совета безопасности ООН с помощью различных инструментов генерации контента был воссоздан сам зал Совбеза, а также цифровые герои. Сцена достаточно объемная и насчитывает более 2 минут экранного времени.
«Последний богатырь. Наследие»
- Режиссер: Антон Маслов
- Работа над проектом заняла 4 года, что составляет 800 съемочных часов и больше 8,5 тыс. дублей. Отдельным достижением стало использование графики — на нее ушло порядка 350 часов. Это первый в истории сериал, где присутствуют 10 Full CG-персонажей.
«Тайны Карениной»
- Режиссер: Иван Юдин
- С помощью AI в каждой серии был создан портрет соответствующего серии героя романа: он сформирован из изображений прототипов, описания которых звучат в серии, и фотографий самих актеров, задействованных в кастинге.
«Призраки. Природа страха»
- Режиссер: Даниил Демидов
- С помощью генеративного контента воссоздали утраченные исторические кадры, а также представили новое режиссерское художественное решение.
«ИИскусство: Переход Суворова через Альпы»
- Короткометражный фильм, производство: «VK Видео» x Русский музей
- Это видео, созданное с использованием технологий AI, таких как Midjourney, Pika и Runway, представляет собой уникальную анимационную работу, в которой рассказывается история создания картины Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы».
Технология Motion Capture
«Плевако»
- Режиссер: Анна Матисон
- Технология помогла в создании сцен судов, где в несколько проходок снимались сложносоставные эпизоды. Данный способ помог сэкономить время на создание компьютерной графики, т.к. исключил фактор ручных настроек.
Внеконкурсная программа
«Формула воды»
- Режиссер: Артем Минаков
- Все персонажи фильма были оживлены с помощью технологии захвата движения актеров, а мимика и речь актеров переносились на персонажей с использованием специальных видеокамер. Для анимации массовки в фильме была специально разработана нейросеть MFA AI Animator, которая в процессе монтажа фильма в игровом движке анимировала выбранных режиссером персонажей на основании текстовых запросов.
«Красный шелк»
- Режиссер: Андрей Волгин
- В сцене использована уникальная технология обработки звука, трансформирующая голос актера, говорящего на родном языке, в речь на иностранном, максимально точно сохраняя оригинальный тембр голоса и индивидуальные интонации актера.
Подробнее обо всех проектах можно узнать в Telegram-канале ORIGINAL+ и на сайте фестиваля.
Фото обложки: Arina Grabovskaya