КиноДетали

Объявлен лонг-лист IV Фестиваля контента стриминговых сервисов ORIGINAL+ в номинации «Инновация»

IV Фестиваль контента стриминговых сервисов ORIGINAL+ пройдет в Москве с 25 по 27 февраля. В новой номинации «Инновация» отметят проекты, которые используют передовые технологии для создания киноконтента на российском рынке: Virtual Production, Motion Capture или AI.

В лонг-листе номинации «Инновация» представлены следующие проекты.

Технология Virtual Production

«Звезды в Сибири»

  • Режиссер: Илья Фарфель
  • С помощью технологии реализованы сцены в ночном зимнем лесу в Сибири. 

«Мастер и Маргарита»

  • Режиссер: Михаил Локшин
  • Сцены полета Маргариты по улицам Москвы реализованы с помощью Full CG-графики и виртуальных инструментов производства.

«Челюскин. Первые»

  • Режиссер: Степан Коршунов
  • Съемки сложной локации — лагеря команды и пассажиров парохода «Челюскин». И пространство лагеря, и цифровые статисты были полностью дублированы в виртуальном пространстве и выводились сегментарно на экран длиной 32 метра. 

«13 клиническая. Начало»

  • Режиссер: Илья Ермолов
  • Для реализации проекта с помощью технологий были сняты пять сцен в двух различных виртуальных локациях: в пустыне и вымышленных скалах. 

«Дорогая, я больше не перезвоню»

  • Режиссер: Александр Фомин
  • С помощью виртуальных технологий было реализовано восемь различных локаций, что составляет более 65% всей картины. В виртуальных декорациях, разработанных по мотивам эскизов известных художников, анимировано 120 digital-статистов — героев третьего плана. 

«Красный шелк»

  • Режиссер: Андрей Волгин
  • По сюжету картины часть действий разворачивается в движущемся поезде. Для реализации этих сцен технология позволила создать динамичный фон и воссоздать узнаваемые виртуальные локации. 

«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»

  • Режиссер: Игорь Волошин
  • В этом фильме в кадре одновременно живые актеры, полностью компьютерные персонажи, живые персонажи с компьютерной доработкой и персонажи, созданные по смешанной технологии: актеры носят полноразмерные костюмы, доработанные с помощью компьютерной графики. Уникальные локации реализованы как на натуре, так и с помощью технологии Virtual Production.

«Вниз»

  • Режиссер: Марюс Вайсберг
  • Сцены с лифтом, застрявшим на верхних этажах здания, снимались с применением технологий виртуального продакшна (In-Camera VFX). Рисунок облаков естественным образом отражался в многочисленных хромированных деталях интерьера лифта и на фигурах героев, а потоки дождя, льющиеся по стеклу, вбирали в себя свет огней ночного города.

«Мой Север»

  • Режиссер: Юлия Крылова
  • Для создания одной из ключевых художественных задач — Нижнего мира саамской мифологии — пространства духов и тайн, которое невозможно запечатлеть в реальности, и была использована технология.

Технология AI

«Мирный атом»

  • Режиссер: Юрий Ярушников 
  • Для создания сцен заседания Совета безопасности ООН с помощью различных инструментов генерации контента был воссоздан сам зал Совбеза, а также цифровые герои. Сцена достаточно объемная и насчитывает более 2 минут экранного времени. 

«Последний богатырь. Наследие»

  • Режиссер: Антон Маслов
  • Работа над проектом заняла 4 года, что составляет 800 съемочных часов и больше 8,5 тыс. дублей. Отдельным достижением стало использование графики — на нее ушло порядка 350 часов. Это первый в истории сериал, где присутствуют 10 Full CG-персонажей.

«Тайны Карениной»

  • Режиссер: Иван Юдин
  • С помощью AI в каждой серии был создан портрет соответствующего серии героя романа: он сформирован из изображений прототипов, описания которых звучат в серии, и фотографий самих актеров, задействованных в кастинге.

«Призраки. Природа страха»

  • Режиссер: Даниил Демидов
  • С помощью генеративного контента воссоздали утраченные исторические кадры, а также представили новое режиссерское художественное решение. 

«ИИскусство: Переход Суворова через Альпы»

  • Короткометражный фильм, производство: «VK Видео» x Русский музей
  • Это видео, созданное с использованием технологий AI, таких как Midjourney, Pika и Runway, представляет собой уникальную анимационную работу, в которой рассказывается история создания картины Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

Технология Motion Capture

«Плевако»

  • Режиссер: Анна Матисон
  • Технология помогла в создании сцен судов, где в несколько проходок снимались сложносоставные эпизоды. Данный способ помог сэкономить время на создание компьютерной графики, т.к. исключил фактор ручных настроек.

Внеконкурсная программа

«Формула воды»

  • Режиссер: Артем Минаков 
  • Все персонажи фильма были оживлены с помощью технологии захвата движения актеров, а мимика и речь актеров переносились на персонажей с использованием специальных видеокамер. Для анимации массовки в фильме была специально разработана нейросеть MFA AI Animator, которая в процессе монтажа фильма в игровом движке анимировала выбранных режиссером персонажей на основании текстовых запросов.

«Красный шелк»

  • Режиссер: Андрей Волгин
  • В сцене использована уникальная технология обработки звука, трансформирующая голос актера, говорящего на родном языке, в речь на иностранном, максимально точно сохраняя оригинальный тембр голоса и индивидуальные интонации актера.

Подробнее обо всех проектах можно узнать в Telegram-канале ORIGINAL+ и на сайте фестиваля.

Фото обложки: Arina Grabovskaya

Копировать ссылкуСкопировано