Мир в огнеДетали

Нью-Йорк охватили взрывы электровелосипедов. При чем здесь курьеры и как не допустить пожара при использовании такого транспорта

С начала года количество возгораний литий-ионных аккумуляторов электровелосипедов в Нью-Йорке превысило сотню — это больше, чем за весь 2021 год.

Что происходит

В Нью-Йорке все чаще взрываются аккумуляторы электровелосипедов. Как правило, на них ездят курьеры, у которых нет возможности безопасно заряжать свои устройства.

Почему это важно

Пожары, вызванные взрывом литий-ионных аккумуляторов, отличаются от природных, что создает сложности при тушении. На ликвидацию таких возгораний уходит больше воды. 

Прецедент

Пожары, вызванные взрывом аккумулятора, происходят по всему миру. Такие случаи происходили в России, Китае, Германии и других странах.

Что делать

Чтобы избежать возгораний, эксперты советуют не заряжать аккумулятор вблизи батарей отопления, печей и других источников тепла, а также под солнечными лучами.

Что происходит

В Нью-Йорке растет число взрывов аккумуляторов электровелосипедов. Согласно данным департамента пожарной охраны города, с начала 2022 года к июлю количество таких случаев достигло 104 — это больше, чем за весь 2021 год. 

  • К примеру, только за 21 апреля в городе произошли четыре пожара, вызванные взрывом литий-ионных аккумуляторов, тогда пострадали 12 человек. А за весь апрель число таких возгораний превысило 40 — травмы получили 20 горожан. 
  • Как пишет Vice, пожары, вызванные взрывом аккумулятора, происходят по всему миру, но в Нью-Йорке эта проблема стоит особенно остро — в городе очень высокий спрос на дешевые электровелосипеды и запчасти для них. 
  • Чаще всего на таком транспорте ездят курьеры. Бытует мнение, что дешевые электровелосипеды и аккумуляторы из Китая, которыми пользуются более 65 тыс. городских доставщиков, чаще взрываются, чем батареи, сертифицированные по сторонним стандартам (в основном такие производят в Южной Корее). 
  • Эксперты утверждают, что это не совсем так — сами по себе бюджетные модели безопасны. По их словам, как правило, риски пожара возрастают после того, как владелец принимает решение самостоятельно «улучшить» или отремонтировать аккумулятор, неправильно его заряжает или продолжает использовать поврежденную батарею. 
  • Ситуация осложняется и тем, что у курьеров нет возможности и времени безопасно заряжать свой аппарат. В среднем доставщики работают по 10–15 часов в сутки, зачастую они не успевают заехать к работодателям, чтобы поменять аккумулятор, и заряжают батареи там, где им удобнее. Загвоздка в том, что в таких местах редко применяются безопасные методы зарядки. В большинстве случаев эти помещения представляют собой пустую комнату со стойками зарядных устройств, удлинителями и разветвителями, протянувшимися через стену, что является едва ли не самым опасным их расположением, которое может привести к перегрузке сети и вызвать пожар. Нередко в таких местах нет вентиляции, из-за чего любое возгорание становится еще более опасным.

Почему это важно

Пожары, вызванные взрывом литий-ионных аккумуляторов, отличаются от природных, что создает сложности для тех, кто их тушит. 

  • На ликвидацию таких возгораний уходит больше воды, поскольку они представляют собой химические реакции. 
  • По словам экспертов, литий-ионные аккумуляторы чувствительны к перегреву. Когда нарушаются оптимальные условия эксплуатации, вероятность возгорания резко возрастает. 
  • Если много аккумуляторов хранится в одном помещении, взорвавшаяся батарея может привести к тому, что другие тоже перейдут в режим теплового разгона, а это в свою очередь усилит пожар. 
  • Взорвавшиеся аккумуляторы выделяют токсичный газ, который в непроветриваемом помещении может быть столь же опасен, как и высокая температура.

Прецедент

  • В Германии взрыв электровелосипеда нанес ущерб в полмиллиона евро. Возгорание произошло по неизвестным причинам, пламя быстро охватило четырехэтажную парковку в Ганновере. На тушение огня у 70 пожарных и 30 единиц техники ушло более часа. Пострадавших не было. 
  • В китайском городе Чэнду батарея электровелосипеда загорелась в лифте многоквартирного дома, в котором в тот момент находились трое мужчин, одна женщина и один младенец. Пострадавших доставили в больницу, у двоих из них были сильные ожоги. По оценкам Dongwu Securities, в КНР около 300 млн двухколесных транспортных средств с электроприводом, две трети из которых придется заменить к 2024 году, чтобы они соответствовали требованиям безопасности.
  • В центре Москвы взрыв аккумулятора электровелосипеда привел к тому, что в квартире, где он находился, выбило стекла окон. Начался серьезный пожар. Прибывшие сотрудники МЧС также обнаружили на стене дома трещину. Взрываются и электросамокаты. Такие случаи фиксировали в Сочи, Санкт-Петербурге, Москве, Перми и других городах России, некоторые из них приводили к гибели людей. 
  • В Израиле погиб 17-летний подросток после пожара, вызванного взрывом в его комнате электросамоката. Врачи боролись за жизнь молодого человека несколько дней. 

Что делать

Эксперты сходятся во мнении, что владельцы электровелосипедов, электросамокатов и других устройств, где есть литий-ионные аккумуляторы, должны уметь обращаться с ними. Сотрудники московского МЧС советуют соблюдать ряд правил, чтобы не допустить взрыва. 

  • Лучше всего хранить батарею в сухом, в меру отапливаемом помещении (максимальная температура — +25 градусов) с хорошей вентиляцией. Не стоит размещать аккумулятор в «подсобках» и кладовках рядом с легковоспламеняющимися жидкостями.
  • Нельзя заряжать аккумулятор вблизи батарей отопления, печей и других источников тепла, а также под солнечными лучами.
  • По возвращении домой стоит протирать электровелосипед и электросамокат от влаги и дорожных реагентов, которые также увеличивают риск возгорания. 
  • Сотрудники МЧС рекомендуют не заряжать аккумуляторы по ночам и оставлять их без присмотра. 

Кроме того, в случае поломки эксперты советуют отдавать электротранспорт в сертифицированные мастерские и не пытаться решить проблему самостоятельно. Дело в том, что в таких велосипедах и самокатах установлена сложная система, состоящая из аккумулятора двигателя и зарядного устройства. Все эти элементы взаимосвязаны, а сертификаты распространяются на всю систему. Любые изменения могут казаться «работающими» в течение короткого периода времени, прежде чем критический сбой приведет к взрыву.

Фото обложки: electricbikereport.com