Стриминговый сервис Netflix запустил в своем приложении функцию Fast Laughs с фрагментами из комедий и ситкомов. Об этом пишет The Verge.
- В новом разделе будут публиковать короткие смешные отрывки из таких телешоу, как Big Mouth, или выступлений стендап-комиков, таких как Джерри Сайнфелд и Али Вонг.
- Клипы из Fast Laughs можно лайкать с помощью кнопки Lol и делиться ими в соцсетях. Если пользователю понравится фильм или шоу, из которого было взято видео, он сможет сохранить его название для просмотра позднее.
- Новые видео на платформу загружает сам Netflix, у пользователей такая возможность отсутствует.
- Пока что функция доступна только на iOS. Сервис планирует запустить тестирование функции на Android.
- Ранее Netflix уже заимствовал функции, похожие на те, что уже есть в современных соцсетях. Несколько лет назад в своем приложении он создал функцию «Истории» для просмотра коротких превью из фильмов или сериалов в каталоге сервиса.
Зачем Netflix новая функция
В январском отчете о прибыли и убытках сервис назвал TikTok одним из своих основных конкурентов.
- Несмотря на то что у приложений разные ниши, а их контент существенно отличается друг от друга, создание Netflix раздела с короткими роликами может быть разумной стратегией.
- Как отмечают эксперты, TikTok имеет большую популярность, и в борьбе за нее другим сервисам важно привлекать внимание к себе конкурентными способами. Отрывки из телешоу и прочего контента Netflix могут стать шагом на пути к тому, чтобы в конечном итоге заинтересовать пользователей полнометражными материалами из каталога. Это становится ключевым различием между TikTok и Fast Laughs.
Новая функция в приложении Netflix не является новым развлекательным сервисом, но позволяет стриминговой платформе удерживать свою аудиторию.
Кто еще конкурирует с TikTok
Сервис для создания и просмотра видео длительностью до минуты TikTok запустили в 2018-м в Китае на основе караоке-приложения Musical.ly. Платформа быстро завоевала популярность по всему миру благодаря легкому, развлекательному контенту, который можно смотреть, просто открыв программу на смартфоне и ни на кого не подписываясь. В настоящее время TikTok доступен в 154 странах мира, а количество скачиваний приложения превысило 2 млрд раз. С популярным видеосервисом пытаются конкурировать по всему миру.
- В 2017 году сингапурская компания Bigo Technology Pde Ltd. выпустила на рынок приложение Likee. Его пользователи могут снимать, обрабатывать и размещать в нем свои ролики, комментировать чужие и обмениваться личными сообщениями. По данным аналитической платформы App Annie, в 2020 году Likee вошел в десятку самых скачиваемых приложений.
- В августе 2020-го в Instagram появилась новая функция Reels. С помощью нее пользователи приложения могут записывать видео до 15 секунд, а также добавлять к ним музыку и визуальные эффекты. Несмотря на идентичный TikTok функционал, в январе руководитель Instagram Адам Моссери заявлял, что недоволен ростом популярности своего приложения, которое отстает от конкурентов.
- В сентябре 2020 года YouTube запустил сервис Shorts. В нем можно загружать видео до 15 секунд, накладывать на них музыку из YouTube, а также компилировать или менять их скорость. Пока специальная вкладка сервиса работает в мобильном приложении видеохостинга в Индии (где TikTok заблокирован), недавно его начали тестировать США. По данным YouTube, в январе 2021 года в Индии видео из Shorts набирали ежедневно более 3,5 млрд просмотров.
- Сам TikTok был создан на базе Douyin — его китайского аналога, который пользуется в КНР едва ли не большей популярностью, чем запрещенный там TIkTok. Douyin ушел далеко вперед по своему функционалу. В приложении можно не только посмотреть короткие ролики, но и использовать его как поисковую систему, заказывать в нем товары и бронировать номера в гостиницах.