Что происходит
В Южной Корее дальнобойщики устроили бессрочную забастовку из-за роста цен на топливо и низких зарплат.
Детали
Так как водители не доставляют на заводы комплектующие для изготовления полупроводников, это может спровоцировать дефицит на рынке чипов.
Почему это важно
Южная Корея — один из лидеров на рынке полупроводников. По прогнозам экспертов, страна станет крупнейшим инвестором в сфере производства чипов по итогам 2022 года.
Что говорят
Власти Южной Кореи призвали дальнобойщиков вернуться к работе, заявив, что подумают над их требованиями.
Что происходит
В Южной Корее уже неделю бастуют дальнобойщики, сообщает The Guardian.
- Водители выступают против резкого роста цен на топливо и требуют повышения заработной платы, однако пока бастующим не удалось договориться с властями.
- Из-за забастовки в стране останавливаются производства, снижается активность в портах, возникает риск приостановки глобальной цепочки поставок.
- Кроме того, в Южной Корее может остановиться производство компьютерных чипов, так как водители не доставляют на заводы комплектующие для изготовления полупроводников.
- В профсоюзе дальнобойщиков заявили, что водители продолжат всеобщую забастовку, осудив Министерство транспорта за то, что оно «не способно разрешить сложившуюся ситуацию».
Детали
Водители большегрузов в Южной Корее начали бессрочную забастовку 7 июня. По данным Международной федерации транспортных рабочих (ITF), в протестах участвуют порядка 15 тыс. водителей из профсоюзов и еще несколько тысяч дальнобойщиков, не состоящих в каких-либо профессиональных организациях, но примкнувших к бастующим в знак солидарности. Полиция арестовала несколько десятков протестующих.
- «Из-за стремительного роста цен на топливо и того, что правительство не принимает достаточных мер для защиты наших средств к существованию, разочарование только растет», — сказал Ким Чжэ Кван, высокопоставленный профсоюзный деятель.
- Он добавил, что многие водители грузовиков находятся на грани банкротства. «Водители большегрузных грузовиков платят дополнительно 3 млн вон за топливо, тогда как их ежемесячная зарплата составляет от 3 млн до 4 млн вон».
В Министерстве промышленности Южной Кореи заявили, что забастовка нанесла ущерб стране на сумму $1,24 млрд.
- Из-за отказывающихся выходить на работу водителей ежедневные отгрузки компании Hankook Tire & Technology, которая является ключевым поставщиком шин для Mercedes-Benz и Volkswagen, снизились примерно на 50%.
- Производство автомобилей на крупнейшем заводском комплексе Hyundai в Ульсане упало на 50–60%, пишут СМИ. Автоконцерну пришлось снять с производства около 5,4 тыс. автомобилей общей стоимостью $200 млн.
- Корейская сталелитейная компания POSCO заявила, что остановит некоторые свои заводы из-за нехватки места для хранения неотгруженной продукции.
- Однако серьезнее всего забастовка водителей повлияла именно на полупроводниковый сектор. Международная торговая ассоциация сообщила, что корейская компания, производящая изопропиловый спирт — сырье для очистки пластин с чипами, столкнулась с трудностями при доставке своей продукции китайской компании, которая, в свою очередь, поставляет пластины производителям чипов. Таким образом, производство полупроводников оказалось под угрозой.
Почему это важно
Из-за пандемии коронавируса и торговых войн мировые технологические компании остались без полупроводников. Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители, так как микросхемы являются важной частью любого бортового компьютера.
- Южная Корея и Тайвань — лидеры на рынке полупроводников. Согласно докладу Boston Consulting Group (BCG) и Ассоциации полупроводниковой промышленности (SIA), на долю США приходится лишь 12% рынка полупроводников — в 3,5 раза меньше, чем на долю Тайваня и Южной Кореи (43%).
- По прогнозам экспертов SEMI (глобальной отраслевой ассоциации), Южная Корея станет крупнейшим инвестором в сфере производства чипов по итогам 2022 года.
- Также по прогнозам SEMI, мировой рынок оборудования для производства чипов достигнет рекордного объема в 2022 году. Аналитики полагают, что в нынешнем году отрасль продемонстрирует 20%-ный рост.
- В Южной Корее продолжают строить заводы по производству полупроводников. Например, в прошлом году компания SK Hynix (в число его дочерних компаний входит SK Hynix — второй по величине в мире производитель чипов памяти) открыла в Южной Корее новый передовой завод-гигант по выпуску чипов.
- Кроме этого, южнокорейская SK Group вслед за Samsung планирует до 2026 года инвестировать 247 трлн вон ($195,24 млрд) в производство чипов, батарей и в биотехнологии.
- Из-за нынешней забастовки дальнобойщиков Южная Корея теряет свой потенциал в сфере производства полупроводников, вследствие чего выпуск сотен тысяч автомобилей может быть фактически приостановлен.
Что говорят
- Президент Южной Кореи Юн Сок Ель предостерег бастующих, чтобы они не применяли насилие во время акций протеста. В правительстве Южной Кореи призвали дальнобойщиков вернуться к работе и заявили, что подумают над их требованиями, отразив в законодательстве. Кроме этого, власти страны предоставили бизнесу около 100 военных автомобилей, чтобы помочь им с доставкой сырья и товаров.
- Южнокорейские автопроизводители назвали забастовку дальнобойщиков «эгоистичной», заявив, что она сильно тормозит производство, которое и так уже пострадало от глобальной нехватки чипов.
- Представитель Корейского совета грузоотправителей заявил, что последствия протестов дальнобойщиков ощущаются в портах: «Сейчас в порты поступает минимальное количество грузов. До вчерашнего дня ситуация могла казаться нормальной, потому что некоторые заранее подготовленные грузы доставлялись, но реальность сейчас такова, что это очень сложно».
Фото обложки: YONHAP / EPA / TASS