КиберпанкДетали

«Нас даже не спросили»: американские артисты бойкотируют сделку Гильдии актеров США с ИИ-компанией. В чем суть революционного соглашения

Принятый документ позволит игровым студиям использовать голоса артистов дубляжа для разработки своих проектов. Актеры заявляют, что не хотят иметь ничего общего с нейросетями — независимо от условий контрактов.

Что происходит

Голливуд на пороге очередной забастовки: на этот раз недовольны артисты озвучки. Работники заявляют, что Гильдия актеров США приняла соглашение об использовании голосов нейросетями без их ведома. Пока они возражают только в соцсетях, но не исключают, что выйдут и на уличные протесты.

Я лично не знаю ни одного актера, который был бы в восторге от этой сделки или дал бы согласие на использование голоса нейросетями. 

Трой Каредесактер озвучивания 

Хм, а когда и где эти «заинтересованные участники профсоюза» одобрили соглашение? Я, будучи тем самым членом Гильдии, узнала об этом только сейчас. Моих коллег тоже не спросили.

Шелби Янгактриса озвучивания (роль Скульд в God of War: Ragnarök)

Многие артисты отмечают, что хотят продолжать заниматься своим любимым делом и отказываются иметь что-либо общее с ИИ — независимо от условий подобных контрактов.

Неужели наши руководители не понимают, что нам нравится работать? Я не хочу, чтобы цифровую копию моего голоса использовали в играх. Я хочу сам работать над этими проектами!

Камран Нихадактер озвучивания (Сефирот в Final Fantasy)

Руководство Гильдии, пожалуйста, я умоляю вас, перестаньте показывать свой зад и сделайте что-нибудь, чтобы мы работали. Вы не лицензиаты, вы — профсоюз! Почему вы принимаете соглашения без нас?!

Ксандер Мобусактер озвучивания (роль диктора в Super Smash Bros)

Детали 

О заключении «революционной сделки» со студией генерации голоса Replica Studios Гильдия актеров США объявила 10 января. Согласно соглашению, игровые студии смогут получать доступ к голосам артистов для разработки своих проектов. 

В профсоюзе утверждают, что теперь права актеров дубляжа в сфере ИИ будут защищены и они смогут получать «справедливую компенсацию» за использование их голосов. Но о каких суммах идет речь, в релизе не уточнили. 

Также в соглашении есть положения о безопасном хранении записей голосов и о лимите времени, в течение которого реплика может быть использована без какой-либо оплаты или согласия. 

Сделка заключена пока только с одной студией, но профсоюз уже ведет аналогичные переговоры с коалицией крупных студий видеоигр. 

Контекст

  • Американскую индустрию развлечений штормит с 2023 года. Все началось в мае, когда голливудские сценаристы объявили забастовку. Позже к ним присоединились Гильдия киноактеров и Федерация артистов телевидения и радио США — всего около 160 тыс. человек. 
  • Все они требовали повышения зарплат, улучшения условий труда и ограничения использования нейросетей в кино. На фоне протестов актеры отказались участвовать в рекламе и продвижении фильмов, из-за этого выпуск многих картин пришлось отложить.
  • Договориться о завершении забастовки удалось только в ноябре. Стороны заключили масштабное соглашение — его стоимость эксперты оценили в $1 млрд. Согласно документу, минимальная зарплата актеров увеличится примерно на 8% по сравнению с предыдущим контрактом. Кроме того, каждый актер будет получать дополнительное вознаграждение за участие в съемках для стриминговых платформ. 
  • По подсчетам аналитиков из Института Милкена, забастовка киноактеров и сценаристов обернулась для экономики Калифорнии убытками более чем в $6 млрд. Пострадало не только производство шоу: забастовки отразились также на смежных предприятиях, включая визажистов, уборщиков и других. 
  • После окончания забастовок голливудские киностудии стали массово сокращать бюджеты. К примеру, Disney в финансовом отчете сообщил инвесторам, что расходы на контент в 2024 году составят $25 млрд — это на $2 млрд меньше, чем годом ранее. Netflix принял решение отменить производство пяти сериалов. 

Тенденция

Некоторые разработчики игр уже начали использовать искусственный интеллект в озвучивании небольших реплик. Один из ярких примеров последних месяцев — многопользовательская онлайн-игра The Finals. Создатели рассказали, что нейросети существенно ускорили процесс выпуска игры: для создания аудио потребовалось буквально пару часов вместо нескольких месяцев. Однако такое решение разработчиков подверглось жесткой критике пользователей: одни утверждали, что голоса звучали искусственно, другие заявляли, что игра из-за «начитки роботом» потеряла индивидуальность. 

В самой популярной игре на Xbox 2022 года — High On Life от создателя «Рика и Морти» — тоже использовали нейросети для озвучивания некоторых персонажей. 

В польском дубляже популярной игры Cyberpunk 2077 искусственный интеллект использовали для клонирования голоса умершего артиста озвучки. Сделано это было с согласия членов семьи актера. 

Фото обложки: On The Mic Training

Копировать ссылкуСкопировано