КиберпанкДетали

На столичных МЦД-1 и МЦД-2 ходят только новые поезда

В 2020 году парк поездов Московских центральных диаметров стал одним из самых молодых в Европе.

По МЦД курсируют «Иволги», «Ласточки», ЭП2Д и двухэтажные аэроэкспрессы.

Парк подвижного состава первого и второго Московского центрального диаметра (МЦД-1 и МЦД-2) в 2020 году стал одним из самых молодых в Европе, его обновили на 100%. Об этом сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.

  • По диаметрам курсируют поезда со средним возрастом не более 3 лет: «Иволга», «Ласточка», ЭП2Д и двухэтажные аэроэкспрессы.
  • Для остальных радиусов пригородного сообщения, помимо первого и второго диаметров, в 2020 году были также закуплены 499 современных вагонов. В результате этот парк поездов обновился на 60%. 

Другие обновления на МЦД в 2020 году

  • В Москве и области в течение прошлого года открыли 15 пригородных вокзалов на станциях МЦД. 
  • 5 из них были построены с нуля (Остафьево, Славянский бульвар, Курьяново, Санино, Ховрино). 
  • Еще 10 вокзалов открылись после реконструкции (Лихоборы, Опалиха, Сетунь, Новодачная, Нахабино, Долгопрудная, Победа, Мичуринец, Крекшино, Подольск). 
  • Современные здания оборудовали лифтами, эскалаторами и теплыми вестибюлями. 

Новое на МЦД в 2021 году 

В этом году центральные диаметры пополнятся 11 новыми объектами. 

  • На линиях существующих и строящихся диаметров будут открыты 10 станций (Печатники, Щукинская, Марьина Роща, Аминьевская, Минская, Кокошкино, Внуково, Мещерская, Толстопальцево, Матвеевская). 
  • В составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово» введут в эксплуатацию вокзал Восточный. Здесь можно будет совершить пересадку на транзитные поезда дальнего следования.

В 2021 году компании-перевозчики получат более 200 новых вагонов для обслуживания московского транспортного узла. Среди них — 209 вагонов для пригородных поездов ЭП2Д и 20 новых вагонов для «Ласточек». 

Кроме того, на МЦД-1 и МЦД-2 планируют построить 5 тяговых подстанций (в Трехгорке, Нахабино, Бутово, Павшино и на Гражданской), а на будущих МЦД-3 и МЦД-4 — еще 4 новые подстанции (в Раменском, Кусково, на Удельной и Солнечной). По словам начальника Московской железной дороги (МЖД) Михаила Глазкова, модернизация контактной сети обеспечит надежное функционирование инфраструктуры. Сейчас в составе МТУ, в том числе на МЦД, МЦК и радиальных направлениях, работает 26 тяговых подстанций.

О Московских центральных диаметрах

Первые два диаметра МЦД открыли 21 ноября 2019 года. С момента запуска поезда Московских центральных диаметров перевезли более 150 млн пассажиров и сделали общественный транспорт столицы доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и Московской области.

  • Общая протяженность МЦД-1 и МЦД-2 составляет 132 километра. 
  • Сейчас на диаметрах работают 60 станций, с 20-и из них можно сделать пересадки на метро и станции Московского центрального кольца (МЦК). В будущем таких станций станет на 7 больше. 
  • Московские власти планируют открыть еще 3 диаметра: «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкина до Домодедово). 
Копировать ссылкуСкопировано