Мир в огнеДетали

МС-21 совершил первый полет c российскими двигателями

В СМИ самолет назвали «убийцей боингов».

Это первый выпущенный с начала 1990-х годов новый полностью российский самолет.

Российский пассажирский самолет МС-21-310 совершил первый полет с российскими двигателями ПД-14. 

  • 15 декабря лайнер взлетел с аэродрома Иркутского авиационного завода. Полет продлился 1 час 25 минут. Его задачей была проверка режимов работы двигателя, устойчивости, управляемости и функционирования всех систем. 
  • Самолетом управляли летчики-испытатели Василий Севастьянов, Андрей Воропаев и инженер-испытатель Александр Соловьев.

МС-21-310

  • МС-21-310 — российский гражданский самолет среднемагистрального класса, оснащенный российскими двигателями ПД-14. Он разработан корпорацией «Иркут», входящей в состав госкорпорации «Ростех». 
  • Его базовая версия, МС-21-300, оборудована американскими двигателями Pratt & Whitney (PW1400). С ними МС-21 совершил свой первый полет в мае 2017 года. 
  • Однако впоследствии их заменили на отечественные из-за санкций, введенных Министерством промышленности и торговли США в адрес поставщика композитов для российского лайнера. 
  • Лайнер имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 метра. Максимальная вместимость МС-21 при наиболее плотном расположении кресел — 211 пассажиров. 
  • С полными баками топлива самолет сможет пролететь до 6,4 тысячи километров. 
  • Вице-премьер РФ Юрий Борисов назвал МС-21 знаковым проектом для российской авиационной промышленности. Он также отметил, что в нем установлены системы последнего поколения, а в его конструкции активно используются композитные материалы.
  • В «Ростехе» отметили, что на сегодняшний день госкорпорация имеет заказы на 175 самолетов МС-21, которые будут поставлять как в комплектации с отечественными двигателями, так и с двигателями иностранного производства. До 2025 года она планирует выпустить от 36 до 45 МС-21 в разных модификациях (от 150 до 211 мест).  
  • Конкуренцию МС-21 может составить российский Sukhoi Superjet 100 (SSJ), китайский Comac C919, американские Boeing 737 и 737 MAX и европейский Airbus A320neo. 

ПД-14 

  • ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. 
  • Он был разработан пермским «Авиадвигателем» в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». В октябре 2018 года двигатель прошел сертификационные испытания. 
  • Его можно устанавливать не только на МС-21, но и на такие самолеты, как Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.

Проблемы конкурентов 

Ранее у потенциальных конкурентов МС-21-310 возникал ряд серьезных проблем, ставящих под угрозу их дальнейшую эксплуатацию. 

  • В марте Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) назвала основные проблемы в реализации Superjet 100. Среди них — нехватка запчастей и проблемы с обслуживанием после продажи. К проблемам также была отнесена негативная репутация после катастрофы 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. Тогда в результате аварийной посадки лайнер загорелся, в результате чего погиб 41 человек. 
  • Полеты Boeing 737 MAX приостановили по всему миру после второй по счету авиакатастрофы 10 марта 2019 года. В результате расследования трагедий выяснилось, что корпорация скрывала от американских властей и пилотов информацию о ряде проблем самолета, а при его производстве и запуске в использование были допущены значительные нарушения. В ноябре 2020 года  Федеральное управление гражданской авиации США разрешило возобновить эксплуатацию Boeing 737 MAX при условии, что компания внесет изменения в программное обеспечение и оборудование самолетов для решения выявленных проблем. 
  • В январе сообщалось, что китайская программа разработки Comac C919 отстает от планируемого графика из-за ряда технических проблем. Эти задержки привели к тому, что прототипы самолета налетали менее 20% от 4200 часов, необходимых для сертификации Администрацией гражданской авиации КНР (CAAC). 
Копировать ссылкуСкопировано