Российский пассажирский самолет МС-21-310 совершил первый полет с российскими двигателями ПД-14.
- 15 декабря лайнер взлетел с аэродрома Иркутского авиационного завода. Полет продлился 1 час 25 минут. Его задачей была проверка режимов работы двигателя, устойчивости, управляемости и функционирования всех систем.
- Самолетом управляли летчики-испытатели Василий Севастьянов, Андрей Воропаев и инженер-испытатель Александр Соловьев.
МС-21-310
- МС-21-310 — российский гражданский самолет среднемагистрального класса, оснащенный российскими двигателями ПД-14. Он разработан корпорацией «Иркут», входящей в состав госкорпорации «Ростех».
- Его базовая версия, МС-21-300, оборудована американскими двигателями Pratt & Whitney (PW1400). С ними МС-21 совершил свой первый полет в мае 2017 года.
- Однако впоследствии их заменили на отечественные из-за санкций, введенных Министерством промышленности и торговли США в адрес поставщика композитов для российского лайнера.
- Лайнер имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов — 4,06 метра. Максимальная вместимость МС-21 при наиболее плотном расположении кресел — 211 пассажиров.
- С полными баками топлива самолет сможет пролететь до 6,4 тысячи километров.
- Вице-премьер РФ Юрий Борисов назвал МС-21 знаковым проектом для российской авиационной промышленности. Он также отметил, что в нем установлены системы последнего поколения, а в его конструкции активно используются композитные материалы.
- В «Ростехе» отметили, что на сегодняшний день госкорпорация имеет заказы на 175 самолетов МС-21, которые будут поставлять как в комплектации с отечественными двигателями, так и с двигателями иностранного производства. До 2025 года она планирует выпустить от 36 до 45 МС-21 в разных модификациях (от 150 до 211 мест).
- Конкуренцию МС-21 может составить российский Sukhoi Superjet 100 (SSJ), китайский Comac C919, американские Boeing 737 и 737 MAX и европейский Airbus A320neo.
ПД-14
- ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России.
- Он был разработан пермским «Авиадвигателем» в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». В октябре 2018 года двигатель прошел сертификационные испытания.
- Его можно устанавливать не только на МС-21, но и на такие самолеты, как Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т.
Проблемы конкурентов
Ранее у потенциальных конкурентов МС-21-310 возникал ряд серьезных проблем, ставящих под угрозу их дальнейшую эксплуатацию.
- В марте Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) назвала основные проблемы в реализации Superjet 100. Среди них — нехватка запчастей и проблемы с обслуживанием после продажи. К проблемам также была отнесена негативная репутация после катастрофы 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. Тогда в результате аварийной посадки лайнер загорелся, в результате чего погиб 41 человек.
- Полеты Boeing 737 MAX приостановили по всему миру после второй по счету авиакатастрофы 10 марта 2019 года. В результате расследования трагедий выяснилось, что корпорация скрывала от американских властей и пилотов информацию о ряде проблем самолета, а при его производстве и запуске в использование были допущены значительные нарушения. В ноябре 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США разрешило возобновить эксплуатацию Boeing 737 MAX при условии, что компания внесет изменения в программное обеспечение и оборудование самолетов для решения выявленных проблем.
- В январе сообщалось, что китайская программа разработки Comac C919 отстает от планируемого графика из-за ряда технических проблем. Эти задержки привели к тому, что прототипы самолета налетали менее 20% от 4200 часов, необходимых для сертификации Администрацией гражданской авиации КНР (CAAC).