Культурный кодДетали

Моргенштерн стал директором по работе с молодежью в Альфа-банке. Кого из российских звезд нанимали крупные компании

В банке отметили, что своим первым клипом рэпер привлек для них порядка 25 тыс. новых клиентов.

Альфа-банк нанял российского рэпера Моргенштерна (Алишера Валеева) директором по работе с молодежью. Об этом сообщили в пресс-службе банка. 

  • Должность была создана специально для музыканта. По словам директора по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка Алексея Гиязова, рэпер пообещал, что за него «не придется краснеть». Он также подчеркнул, что Моргенштерн будет посещать офис, планерки и отчитываться о результатах. 
  • Гиязов сообщил, что перед творческим сотрудником стоит цель привлечь не менее 100 тыс. новых клиентов. В финансовой организации отметили, что первым клипом Моргенштерн уже привел к ним около 25 тыс. клиентов.
  • Гиязов назвал его «самым неоднозначным» и в то же время наиболее креативным маркетологом России.

Что предшествовало назначению 

В конце февраля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Альфа-банка и Моргенштерна из-за нарушения законодательства о рекламе. Причиной послужил снятый и размещенный в ноябре на YouTube ролик «Клип за 10 лямов». 

  • Ведомство возмутило поведение исполнителя в клипе. На камеру он показывал средним пальцем нецензурный жест и распивал спиртное. 
  • Претензии у регулятора возникли и к внешнему виду сотрудниц банка, которые были одеты «откровенно и вызывающе». По мнению ФАС, это «противоречит реальному образу сотрудников банка». Возмущение также было вызвано сценой, где Моргенштерн проводит банковской картой по груди «сотрудницы», как через платежный терминал. В службе назвали такие действия унизительными для женщины, которая «отождествляется с предметом».
  • Ведомство обязало представителей рэпера и Альфа-банка дать письменные объяснения. Их дело будет рассмотрено специальной комиссией 25 марта.
  • Представители банка не согласны с позицией ФАС, поскольку считают клип Моргенштерна не «рекламой в буквальном смысле», а его авторским контентом. 

Звезды на службе компаний

В 2019 году фронтмэн российской группы Little Big Илья Прусикин после трехмесячного испытательного срока ушел с поста креативного директора торговой сети «Связной». 

  • Он отвечал за разработку и реализацию рекламных кампаний и запуск собственных продуктов компании. По словам исполнителя, большую часть этого времени он «занимался своим альбомом и ездил в тур». 
  • Будучи креативным директором, Прусикин запустил разработку униформы для нескольких магазинов сети и кампании «Свайп», лично выступив ее лицом. Под его руководством был также создан продукт «Комбо»: в его рамках клиенты могли собрать собственный набор из гаджетов, аксессуаров или сервисов. Свою работу в «Связном» музыкант снимал для  видеоблога.
  • На высокую должность в «Связном»  Прусикин был приглашен после того, как в эфире шоу «Трэш Лото» на YouTube-канале «КликКлак» проиграл спор и должен был устроиться на официальную работу.

В 2014 году актер и режиссер Иван Охлобыстин стал креативным директором производителя одежды Baon. 

  • До этого Охлобыстин работал креативным топ-менеджером в компании «Евросеть». Оттуда он ушел после скандала вокруг его письма президенту России Владимиру Путину, в котором предлагал вернуть в уголовный кодекс статью за мужеложство. 
  • Владелец Baon Илья Ярошенко заявил, что решение о найме в компании приняли именно после скандального инцидента. По его мнению, Охлобыстин соответствует целевой аудитории и ценностям бренда, в числе которых семейственность, православие и «то, за что борется» актер. 
Копировать ссылкуСкопировано