Культурный кодДетали

Balenciaga обвинили в расизме за «приспущенные» штаны в стиле чернокожих рэперов из 90-х. За что еще критикуют бренды борцы с расовой дискриминацией

Первым компанию обвинил в расизме тиктокер Джозайя Гиацинт, его ролик стал вирусным и набрал уже 1,6 млн просмотров.

Что произошло

Дом моды Balenciaga выпустил спортивные штаны за $1190. Они выглядят так, будто из-под приспущенных брюк виднеется резинка трусов.  

Аргументы

Бренд обвинили в попытке нажиться на культуре чернокожих, что считается недопустимым из-за их угнетения в прошлом.

Контраргументы

В Balenciaga ответили, что часто сочетают разные предметы гардероба, создавая одну вещь из нескольких.

Контекст

Помимо Balenciaga в расизме ранее обвиняли бренды Prada, H&M, Gucci, D&G и другие.

Что произошло

  • Дом моды Balenciaga выпустил модель спортивных штанов Tropme-L'oeil за $1190, то есть более чем за 86 тыс. рублей. К брюкам сверху пришита дополнительная деталь и они выглядят так, будто из-под приспущенных штанов выглядывает резинка мужских трусов. Сейчас брюки уже недоступны для покупки на официальном сайте бренда.
  • Новая модель вызвала волну критики. Первым компанию обвинил в расизме тиктокер Джозайя Гиацинт: «Это просто жутко расистски! Они вклеили боксеры внутрь штанов!», говорит Джозайя. Ролик стал вирусным и уже набрал 1,6 млн просмотров.

Аргументы

Подобный стиль стал популярным благодаря афроамериканскими хип-хоп музыкантам. 

  • Профессор Маркита Гаммедж из Калифорнийского университета заявила, что эти штаны — определенно «культурная апроприация», то есть присвоение элемента культуры чернокожих, на котором пытаются сделать деньги, что недопустимо из-за их угнетения в прошлом.
  • Она добавила, что такой модный прием часто используется в искусстве, чтобы криминализировать темнокожих людей, особенно мужчин. По ее словам, в подобной одежде зачастую демонстрируют «головорезов и преступников, представляющих угрозу для американского общества».
  • Помимо хип-хоп музыкантов, такая одежда в США ассоциируется с темнокожими заключенными. В 80-е годы в тюрьмах выдавали безразмерную форму и запрещали ремни, из-за чего одежда преступников заметно спадала.
  • В 2000-е годы в некоторых штатах США приняли законы, запрещающие носить приспущенные штаны, так как такая мода дискриминировала чернокожих. Например в Луизиане полиция использовала такие брюки в качестве предлога для задержаний. Позже закон, запрещающий спадающие брюки, отменили.

Контраргументы

  • Некоторые пользователи соцсетей не увидели ничего страшного в таком дизайне, так как мода на приспущенные штаны под влиянием хип-хопа была распространена у всей молодежи в 1990-е.
  • Директор по маркетингу Balenciaga Людивин Понт ответила, что в модном доме часто сочетают разные предметы гардероба, создавая один предмет одежды из нескольких. Ранее бренд уже выпускал джинсы, которые выглядели, как будто их надели поверх спортивных штанов, и рубашки, «надетые поверх футболок».

Контекст

Помимо Balenciaga в расизме обвиняли Prada, H&M, Gucci, D&G и другие бренды. Чаще всего, чтобы урегулировать такие скандалы и восстановить имидж, бренды публично дают комментарий и принимают ряд мер по борьбе с расизмом.

  • Итальянский модный дом Prada с 2021 года планирует активнее вовлекать меньшинства в свою деятельность. Такие меры бренд решил предпринять после скандала, который разгорелся еще в 2018-м. Тогда компания выпустила брелоки, в которых некоторые увидели карикатуру на чернокожих людей, в частности из-за больших красных губ. Тогда Prada отрицала обвинения в расизме.
  • Также в 2018 году Dolce & Gabbana выпустила ролик, в котором китайская модель с трудом пыталась съесть при помощи палочек пасту и пиццу. Китайцы расценили это как насмешку над их традициями и объявили бренду бойкот.
  • В том же 2018 году H&M запустил рекламу с темнокожим ребенком, одетым в худи с надписью «coolest monkey in the jungle» (самая крутая обезьяна в джунглях). После обвинений в расизме компания публично принесла извинения и перестала продавать такие толстовки.
  • В 2019 году в центре скандала оказался дом Gucci. Бренд выпустил черную водолазку с длинным воротником, скрывающим часть лица. На воротнике были изображены большие красные губы. Позже модный дом снял водолазку с продаж и извинился за использование недвусмысленных образов.
Копировать ссылкуСкопировано