Правила игрыДетали

Минпромторг разработал новый проект перехода автомобилей на газовое топливо

Собирать типовые решения по переоборудованию машин ведомство будет с автопроизводителей.

Владельцам автомобилей больше не придется самостоятельно сертифицировать автомобили на газу.

Министерство промышленности и торговли России подготовило проект постановления правительства по стимулированию перевода автомобилей на газ, пишут «Ведомости». 

  • Минпром будет собирать с автопроизводителей решения по переоборудованию машин на нефтяной и компримированный природный газ.
  • В пояснительной записке указано, что главная цель проекта — создание базы типовых решений по переводу на газ автомобилей российского серийного производства. 
  • Их будут разрабатывать автомобильные компании — для тех машин, которые сами производят.
  • Участники отрасли, которые представят не менее двух решений, получат господдержку. Ее размеры не уточняются. 
  • Предполагается, что производители автомобилей будут не только регистрировать товарный знак и торговое название своих проектов по газификации автотранспорта, но и передавать в Минпромторг данные об изготовителе типового решения, сертифицированных установщиках оборудования и документацию по каждому конкретному решению.
  • С 1 июня 2021 года ведомство планирует начать вести реестр типовых решений по переводу автомобилей на газ.

Что это даст владельцам автомобилей 

  • Сегодня владельцы автомобилей на газовом топливе должны самостоятельно получать сертификаты о соответствии транспортного средства нормам безопасности.
  • По задумке Минпромторга, все типовые решения по переоборудованию автомобилей, хранящиеся в реестре, уже будут сертифицированы.

В Министерстве энергетики России, которое курирует программу перевода автомобилей на газ, заявили, что такие меры могут стимулировать развитие рынка газомоторного топлива.

Зачем переходить на газ

  • Притом что кубометр природного газа (метана) эквивалентен литру бензина, первый куда дешевле при обработке до состояния топлива. 
  • Метан не снижает мощности двигателя, но меньше на треть, чем бензин, изнашивает его механизмы. В результате двигатель служит дольше, а водитель экономит не только на топливе, но и на техническом обслуживании.
  • За счет низкой цены транспортировки природный газ дешевле для покупателей. А это, в совокупности с госпрограммой субсидирования, сокращает сроки окупаемости перевода автомобиля с бензина на газовое топливо.
  • Также продукты сгорания метана оказывают меньше вреда экологии — при переводе транспорта на метан в 2–3 раза снижаются выбросы оксида углерода, не образуется сажа, свойственная дизельным двигателям.

Субсидирование газомоторного транспорта в РФ

Подпрограмма по стимулированию перехода автомобилей на газомоторное топливо была принята в рамках госпрограммы «Развитие энергетики» в 2019 году. 

  • Согласно ее целям, планируется увеличить годовое потребление газомоторного топлива до 2,7 млрд к 2024 году.
  • Одновременно идет работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры. К 2024 году в России намерены оборудовать около 1,3 тыс. газовых заправок.

В июне 2020 года по предложению Министра энергетики Александра Новака правительство увеличило субсидии на перевод автомобильного транспорта с бензинового на газомоторное топливо с 30% до 60% от стоимости переоборудования. 

  • При этом в правительстве уточнили, что водители легковых автомобилей смогут рассчитывать на 27 тыс. рублей — это максимальный размер субсидии.  
  • В среднем само газобаллонное оборудование стоит около 25–30 тыс. рублей и примерно столько же — работы по его установке.

Рыночные показатели газомоторного автотранспорта в РФ

  • По данным Минэнерго в 2020 году, потребление газомоторного топлива составило 1,1 млрд куб. м – на 10% больше, чем в 2019-м.
  • При этом за прошлый год на 5,6% упало потребление бензина (до 32,8 млн тонн) и на 6,7% — дизеля (до 35,5 млн тонн). 

В 2019 году число проданных машин с газобаллонным оборудованием увеличилось на 24,5%, а в 2020 — на 27%.

Копировать ссылкуСкопировано