КапиталДеталиЗрелища и хлеб

Microsoft вслед за конкурентами поднимает цены на игры. Одни называют это вынужденным шагом, другие — жадностью разработчиков

С 2023 года некоторые игры для Xbox при запуске будут стоить в США $70 вместо нынешних $60.

Доходы разработчиков видеоигр ежегодно растут, этому способствовала в том числе пандемия коронавируса.

Тенденция

Крупные разработчики объявили о повышении цен на высокобюджетные видеоигры. Последней это сделала корпорация Microsoft.

Почему это происходит

Изменения ценовой политики связаны с растущей инфляцией и затратами на производство игр.

Что говорят

Компании называют повышение вынужденным шагом в текущей экономической ситуации, а геймеры обвиняют разработчиков в жадности.

В цифрах

Рынок игр переживает быстрый рост, по прогнозам, к 2027 году он достигнет $280 млрд.

Тенденция 

Крупные разработчики объявили о повышении цен на высокобюджетные видеоигры. Последней это сделала корпорация Microsoft. Начиная с 2023 года игры, созданные для Xbox, включая Forza Motorsport, Redfall и Starfield, при запуске будут стоить в США $70.

  • При этом отмечается, что цены в других странах могут отличаться, но детали пока неизвестны.
  • Представители студии отметили, что цена отражает содержание, масштаб и техническую сложность игр.
  • Пока что неизвестно, коснется ли повышение цен самих консолей Xbox Series.

Ранее аналогичные заявления сделали такие компании, как Sony, Ubisoft и Take-Two.

  • Sony сообщила о подорожании некоторых игр PlayStation 5 до $70 в США и €80 в Европе еще в 2020 году. Среди них Demon’s Souls, Marvel’s Spider-Man: Miles Morales Ultimate Edition и Destruction AllStars. В августе 2022-го компания объявила о повышении цен на сами консоли в ряде стран из-за высоких темпов инфляции.
  • Одновременно о повышении цен на ряд игр, в частности NBA 2K21, сообщила и Take-Two Interactive. Глава издательства Штраус Зельник пояснил, что решение обусловлено тем, что затраты на их производство многократно возросли.
  • Ubisoft заявила о решении повысить цену на крупные AAA-игры до $70 в сентябре 2022 года. Первым проектом с новым ценником стал пиратский экшн Skull and Bones на консолях текущего поколения.

Почему это происходит

Цена в $60 на AAA-игры была установлена на рынке с 2005 года. При этом стоимость разработки игр все эти годы росла.

  • В среднем бюджет крупных игр сейчас составляет около $80 млн без учета маркетинга, а некоторые хиты обошлись разработчикам еще дороже. Например, бюджет Call Of Duty Modern Warfare II составил $250 млн, а GTA V — $265 млн. Для сравнения: в 2005-м бюджет AAA-игр составлял всего $15–20 млн. Стоимость разработки выросла из-за графической гонки и общего усложнения технологий.
  • При этом аналитики отмечают, что с учетом инфляции реальная покупательная способность геймеров применительно к играм удвоилась с 1980-х годов.

Что говорят 

Разработчики уверяют, что больше не могли сдерживать рост цен в текущей ситуации. Microsoft предупредила о возможном повышении стоимости игр осенью 2022 года.

Мы удерживали цены на нашу консоль, игры и подписку, но я не думаю, что мы сможем делать это вечно. В какой-то момент нам придется поднять цены на некоторые продукты.

Фил Спенсер
глава отдела игр Microsoft

Однако пользователи и аналитики заподозрили компании в банальной жадности. Некоторые из них усомнились, что дополнительные средства пойдут непосредственно разработчикам. 

  • Пользователи Reddit вспомнили скандальную историю Blizzard, создателя World of Warcraft и Overwatch: в 2020 году СМИ сообщили, что разработчики из-за низких зарплат были вынуждены экономить на еде, чтобы оплатить аренду жилья, в то время как глава компании зарабатывал $40 млн в год.
  • «Означает ли это, что повышение до $70 — это просто еще один способ для руководителей получить больше денег? Время покажет. Однако это заставляет усомниться в том, что это позитивное изменение в отрасли», — пишет BurningToFeelTheBern.
  • «Дело не в том, что компаниям необходимо повышать стоимость игр, чтобы выйти на уровень безубыточности, как утверждают некоторые люди. Они делают это потому, что они могут, потому что люди все равно будут покупать игры практически без возражений», — полагает WhoAmIEven2.
  • Издание Kotaku также отмечает, что рядовые разработчики вряд ли выиграют от повышения цен на созданный ими продукт. Кроме того, отмечают авторы, современные игры наполнены микротранзакциями и другими способами «выкачивания денег» из игроков спустя долгое время после первоначальной покупки. 
  • При этом аналитики не отрицают, что затраты на создание игр действительно растут, а компании сталкиваются с последствиями инфляции.

В цифрах

В последние годы компания Sony лидирует по доходам от игр и игровых сервисов. Например, в 2019 году ей удалось заработать в этом сегменте вдвое больше, чем корпорации Microsoft.

  • В 2021 году разрыв несколько сократился. По подсчетам аналитиков, подразделение Sony PlayStation за календарный год заработало $24,87 млрд, в то время как доход Microsoft составил $16,28 млрд.
  • Доходы игровой индустрии в целом продолжают расти, чему способствовала, в частности, пандемия коронавируса. В период с 2019 по 2021 год объем рынка увеличился на 26%.
  • Эта тенденция, по прогнозам экспертов, в ближайшие годы сохранится. Аналитики полагают, что к 2027 году объем игрового рынка достигнет $285 млрд.
Копировать ссылкуСкопировано