Культурный кодДетали

Мегаполис без фасада: шум и память на выставке «Границы видимости»

Что, если на город посмотреть не прямо, а краем глаза? На выставке «Границы видимости» в ЦСИ Винзавод 42 художника под руководством куратора Сергея Хачатурова исследуют вопросы зрения и видимого, задействуя самые разные точки обзора, в том числе и в городской среде. Рассказываем, что интересного можно увидеть на экспозиции, и какие фрагменты Москвы мы обычно не замечаем.

Город на выставке «Границы видимости» — это не фон, а активный участник художественного высказывания. Авторы не изображают его напрямую, но вскрывают его механизмы, разламывают и собирают, помещают в новые формы. 

Дмитрий Булныгин: Москва как живой организм

Проект «Термитники-2» соединяет в себе биологию и урбанистику. Вдохновляясь естественной архитектурой термитов, Дмитрий Булныгин предлагает взглянуть на застройку Москвы как на спонтанно возникающий организм. Его скульптуры, похожие на муравейники-сталагмиты, складываются из фрагментов зданий разных эпох — от 1930-х до сегодняшнего дня. В этой эклектичной массе угадываются знакомые черты, но главное здесь не точность, а ощущение органического хаоса, сравнение с природой, где даже самые прочные конструкции — это результат естественных процессов.

Дмитрий Булныгин, «Термитники-2»

Екатерина Герасименко: Повседневность как «белый шум»

Серия «Конец контактной подвески» сосредоточена на повседневности, погрязшей в невидимости. В городской среде внимание отключается, детали сливаются с окружающим урбаном. Художница вычленяет микроскопические сбои, поломки, которые нарушают эту монотонность. Каждая работа — фиксация того, что обычно исчезает из поля зрения горожанина. Каждая деталь из обычной превращается в неочевидную, загадочную, сверхзначимую, собирается в странный пазл городской жизни. 

Екатерина Герасименко, «Конец контактной подвески»
Екатерина Герасименко, «Конец контактной подвески»

Елена Шарганова: Между мегаполисом и провинцией

Елена Шарганова в текстильном объекте «Отнеси меня к реке» сопоставляет два городских образа — утопический мегаполис и пространство малого города. Мегаполис представлен через архитектурные фантазии Якова Чернихова: фрагменты бесконечно распадаются и вновь собираются в одно целое. Эти конструкции создают образ холодного города, где поток информации заменяет физический, теплый, человеческий контакт. Река в центре композиции — метафора времени, которое соединяет внешнее и внутреннее, большое и малое. Название и лирический посыл вдохновлены строками песни: «Возьми меня к реке, положи меня в воду, учи меня искусству быть смирным…».

Елена Шарганова, «Отнеси меня к реке»

Группа ЕлиКука: Лабиринт выбора

Художники Олег Елисеев и Евгений Куковеров предлагают задуматься о том, как городская среда формирует наши решения. В интерактивной инсталляции «Привидение за гаражами» художники играют с ощущением свободы и напоминают, что даже в знакомых районах можно заблудиться. За этим игровым элементом — серьезный вопрос: как мы принимаем решения в городском пространстве? Что делает нас свободными, а что ведет в тупик? Это топография неопределенности, где граница между реальностью и симуляцией такая же зыбкая, как между настоящей дверью и нарисованной.

Группа ЕлиКука, «Привидение за гаражами»

Выставка «Границы видимости» открыта до 29 июня 2025 года, вт. – вс., 12:00–21:00

Где проходит: ЦСИ Винзавод, пер. 4-й Сыромятнический, 1/8, ст. метро «Курская», «Чкаловская»

Вход: по билетам. 

Возрастное ограничение: 12+

Копировать ссылкуСкопировано