КапиталДетали

Mastercard может закрыть свой бренд Maestro. Как это повлияет на держателей карт «Мир»‎

В самом Mastercard отказались комментировать информацию о возможном закрытии бренда и отметили, что сейчас Maestro работает без изменений. 

Бриф

Что произошло: Mastercard, по данным источников, начал обсуждать закрытие своего бренда Maestro, существующего с 1990 года. 

Детали: обсуждение вопроса сейчас ведут с Беларусью, но речь, возможно, идет о прекращении работы бренда во всем мире. 

Аргументы: Maestro не приносит Mastercard большой выгоды, а из-за ограниченного функционала таких карт банки во многих странах перестали их выпускать и перевыпускать. 

Почему это важно: если Mastercard закроют, российский «Мир»‎ лишится партнерства с крупной международной платежной системой.

Что произошло

Международная платежная система Mastercard начала переговоры с национальной платежной системой Беларуси о возможном закрытии бренда Maestro. Об этом сообщает «Коммерсант»‎ со ссылкой на источники. Бренд Maestro появился в 1990 году, под ним выпускаются дебетовые и предоплаченные карты. 

Детали 

  • Собеседники издания отметили, что речь идет и о закрытии бренда во всем мире.
  • Эксперты отмечают, что обсуждение вопроса конкретно с Беларусью обосновано тем, что в этой стране около 10% карт международных платежных систем приходится на кобейджинговые программы. В России, например, этот показатель составляет 1%. 
  • Опрошенные «Коммерсантом»‎ участники рынка подтвердили, что в последние годы разговоры о закрытии бренда велись регулярно, однако сам Mastercard официальных релизов пока не делал. 
  • При этом в Mastercard изданию ответили, что не будут «комментировать чьи-либо предположения, бренд работает без изменений».

Аргументы 

Эксперты говорят, что карты Maestro не приносят Mastercard большой прибыли, при этом платежной системе сложно одновременно поддерживать два бренда. 

По сравнению с картой Mastercard, у Maestro более ограниченный функционал. К примеру, у бренда нет возможности начислять проценты по остатку. Вместе с тем у Maestro бюджетное обслуживание и низкие комиссии по карте. Ежегодно обслуживание обходится максимум в 300 рублей. Из-за этого как банкам, так и платежной системе невыгодно их развивать, отмечают источники издания. 

В качестве минусов карты Maestro один из собеседников «Коммерсанта» также назвал то, что они не используются в интернет-коммерции, в то время как другие ведущие платежные системы активно развивают именно это направление. 

Аналогичное решение ранее приняла и платежная система Visa. 

  • В 2018 году Visa объявила, что прекращает по всему миру выпуск дебетовых карт Visa Electron, чтобы улучшить базовый функционал карт Visa, чего Visa Electron сделать не позволяла. Компания сообщила, что всех пользователей таких карт должны перевести как минимум на Visa Classic. 
  • В частности, от выпуска и перевыпуска карт Visa Electron отказался Сбербанк‎. Кроме того, с июля 2019 года банк перестал выпускать и перевыпускать рублевые карты Maestro. 
  • Решение о замене карт Maestro на Mastercard в последние годы также приняли банки в Китае, Австрии, Дании, Германии и Ирландии. 

Почему это важно 

В России у Maestro есть кобейджинговое соглашение с Национальной Системой Платежных Карт (НСПК) по карте «Мир»‎. Если Mastercard закроет бренд Maestro во всем мире, «Мир»‎ лишится партнерства с крупной международной платежной системой. 

  • Совместные карты «Мир»-Maestro позволяют расплачиваться за границей более чем в 180 странах, в то время как обычная карта «Мир»‎ принимается только в 11 странах. 
  • Согласно данным банков и экспертов, во всем мире выпущено 3 млн совместных с Maestro карт. «Коммерсант»‎ пишет, что если бренд перестанет существовать, пользователи кобейджинговых карт смогут перейти на другие совместные карты. 
Копировать ссылкуСкопировано