Тенденция
В 2021 году маркетплейсы обошли поисковики по числу запросов, сделанных через компьютеры, россияне ищут товары сразу на торговых онлайн-площадках.
Контекст
Более половины россиян в 2021 году совершали покупки через интернет, в стране быстро развиваются пять крупных маркетплейсов.
Что говорят
Представители маркетплейсов отметили, что по количеству товарных запросов через смартфоны онлайн-площадки давно обогнали поисковые системы.
Перспектива
В России растет объем онлайн-торговли, маркетплейсы развивают продажи продуктов питания.
Тенденция
В 2021 году интернет-магазины опередили поисковые системы по числу запросов в некоторых категориях, пишет «Коммерсант» со ссылкой на
- На фоне развития онлайн-торговли потребители начинают активнее искать и сравнивать товары сразу на маркетплейсах и больше читать отзывы о брендах. Площадки становятся местом взаимодействия аудитории с брендами, добавили в компании.
- Маркетплейсы опередили поисковики в запросах
FMCG -товаров через компьютеры: 44% против 32% в категории «Кофе», 50% против 16% в категории «Подгузники». - В общем количестве запросов исследуемых FMCG-категорий, которые россияне вводят через компьютеры, маркетплейсы занимают 40–50%, на поисковики приходится до трети, остальное — на специализированные интернет-магазины и
классифайды . - В 2021 году люди на 50% чаще искали в «Яндексе» интересующий товар сразу вместе с названием продающей его площадки.
Контекст
В 2021 году доля россиян, которые совершают покупки в интернете, составила 52%. В 2020-м этот показатель был равен 50%, а в 2013-м — 10%, говорится в исследовании «Яндекс.Маркета» и GfK Rus.
- Россияне чаще всего покупают онлайн (на маркетплейсах и через интернет-магазины) одежду и обувь, 64% опрошенных хотя бы один раз в 2021 году заказывали такие товары. На втором месте — средства для ухода за лицом, телом и волосами (59 %). За год заметнее всего увеличился спрос на продукты питания (50 %) — они занимают пятую строчку в топе, их доля увеличилась на 10%.
- При этом наиболее востребованной категорией года аналитики Ozon назвали товары FMCG. Они составили 80% от всех покупок россиян на этой платформе. Лидерами стали ультрапастеризованное молоко, таблетки для посудомоечных машин, кокосовое молоко, туалетная бумага и кофе в капсулах.
- В России быстро растут пять основных маркетплейсов: WildBerries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет» и «AliExpress Россия».
Что говорят
- В Ozon рассказали, что тенденция роста поисковых запросов на маркетплейсах особенно заметна в мобильной среде, там основное количество запросов приходится на их приложения.
- В Wildberries также отметили, что в мобильном сегменте онлайн-продавцы давно обошли по популярности классические поисковые системы. При этом представители компании добавили, что у них нет задачи конкурировать с поисковиками в целом. Маркетплейсы «предполагают другой сценарий для пользователей».
- Такую позицию разделяют в «Авито». «Мы не конкурируем с поисковиками, для нас поиск — вспомогательный инструмент к нашему каталогу», — отметили в компании.
Перспектива
Товарный поиск будет все больше уходить на маркетплейсы на фоне того, что последние много инвестируют в расширение ассортимента, привлечение селлеров и покупателей, совершенствование поиска.
Михаил Бурмистров
гендиректор «Infoline-Аналитика»
- Один только рынок онлайн-торговли продуктами питания в России может достигнуть 1 трлн рублей к 2025 году, пишет ТАСС со ссылкой на совместное исследование «AliExpress Россия» и Центра экспертиз и интегральных моделей.
- Эксперты прогнозируют, что доля маркетплейсов на рынке онлайн-торговли продуктами питания будет расти. Эти площадки также будут конкурировать с интернет-магазинами в сегменте скоропортящихся товаров, развивая для этого собственную логистику.
- Объем онлайн-торговли в России по итогам года может преодолеть планку в 4 трлн рублей, считает глава Минпромторга Денис Мантуров.
Фото обложки: Сергей Коньков / ТАСС