Что происходит
Московский экспортный центр (МЭЦ) в 2022 году организует участие столичных компаний в 10 международных выставках под брендом Made in Moscow.
Досье
МЭЦ с 2017 года помогает предпринимателям продвигать их продукцию на зарубежных рынках, оказывает финансовую и нефинансовую поддержку.
В цифрах
В 2021 году МЭЦ организовал участие столичных компаний в 40 бизнес-миссиях и зарубежных выставках.
Контекст
Также с помощью МЭЦ московские экспортеры могут получить субсидии, гранты и пройти бесплатное обучение.
Что происходит
Московский экспортный центр (МЭЦ) в 2022 году организует участие столичных компаний в 10 различных международных выставках по всему миру, сообщила вице-мэр столицы Наталья Сергунина.
- Компании представят свою продукцию и услуги на стенде под общим брендом Made in Moscow («Сделано в Москве»).
- Мероприятия пройдут в Великобритании, Франции, ОАЭ, Саудовской Аравии, Египте, Мексике, Гонконге, Таиланде и Казахстане.
- Принять участие в экспозициях приглашают предприятия, развивающиеся в сфере ИТ (выставка Gitex, Дубай), медицины (выставка KIHE, Алматы), электроники и электротехники (Intersec Saudi Arabia 2022, Эр-Рияд), строительной отрасли (The Big 5 Construct Egypt, Каир), пищевой промышленности (Anuga Asia 2022, Бангкок).
- «Список выставок составили с учетом экспортной статистики и пожеланий бизнес-сообщества. Предприниматели сами определили наиболее перспективные и интересные для них мероприятия», — пояснила Сергунина.
- По возможности участие в выставках будет проходить в очном формате.
- Подать заявку на участие можно на сайте МЭЦ moscow-export.com.
Досье
МЭЦ создан Правительством Москвы. Он оказывает финансовую и нефинансовую поддержку столичным предпринимателям и помогает с продвижением их продукции на зарубежных рынках. Программу Made in Moscow МЭЦ реализует с 2017 года.
- В рамках программы Made in Moscow МЭЦ полностью финансирует так называемую деловую часть — берет на себя расходы по аренде выставочной площадки и регистрационный взнос, оплачивает оборудование стенда, логистику экспонатов и организацию
байерских программ . - Участие в выставках по программе Made in Moscow дает бизнесменам возможность найти новых зарубежных партнеров, заключить экспортные контракты, увеличить объем продаж на внешних рынках и познакомить со своим брендом иностранных потребителей.
«Например, в 2021 году по результатам выставки The Big 5 в Дубае производитель измерителей износа стальных канатов заключил экспортный контракт с партнерами из ОАЭ, а участник объединенной экспозиции Made in Moscow на мероприятии Medica в Дюссельдорфе запустил продажи ксеноновых установок для дезинфекции воздуха в Румынии. Всего при поддержке Московского экспортного центра предприниматели города заключили контракты более чем в 20 странах», — уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
В цифрах
В 2021 году благодаря МЭЦ для экспортно ориентированных предпринимателей было доступно 35 продуктов и сервисов — например, МЭЦ софинансировал 7 обучающих программ для бизнесменов, поддерживал онлайн-экспорт, помогал разместить товары в магазинах Duty Free, организовывал консультации, вебинары и конференции.
- В прошлом году МЭЦ также организовал и профинансировал участие московских компаний более чем в 40
бизнес-миссиях и зарубежных выставках. - За 2021 год московские компании провели более 2,6 тыс. встреч с зарубежными байерами и заключили экспортные контракты.
- Всего за прошлый год Московский экспортный центр оказал предпринимателям более 13 тыс. услуг.
Контекст
Московские экспортно ориентированные предприниматели также могут воспользоваться другими мерами поддержки от МЭЦ.
- Субсидии и гранты экспортно ориентированным компаниям. Экспортерам возместят расходы на сертификацию продукции, получение патента и перевозку товаров.
- Московская школа экспортера. Это бесплатный обучающий интенсив как для начинающих, так и для опытных предпринимателей.
- Единый каталог экспортеров Москвы. Включение в каталог продукции, которую экспортируют столичные компании, дает им возможность быть представленными на международном рынке. Каталог переведен на семь языков (английский, немецкий, французский, испанский, португальский, арабский и китайский), его демонстрируют на всех мероприятиях МЭЦ и рассылают заинтересованным российским и зарубежным партнерам.
- Электронная коммерция. Московские экспортеры могут бесплатно получить «золотой аккаунт» на торговой площадке Alibaba.com. Он открывает доступ к премиальным сервисам — например, товар отображается вверху поисковой выдачи, нет ограничений на число товаров на витрине. Кроме того, МЭЦ поддерживает участников программы на всех этапах запуска. Также МЭЦ работает с другими электронными площадками — eBay.com и Europages.com.