КапиталДетали

LG вслед за HTC и Siemens уходит с рынка смартфонов. Почему это направление становится невыгодным для производителей

Производство телефонов LG будет завершено 31 июля 2021 года. Компании отказываются от выпуска смартфонов из-за высокой конкуренции и, как следствие, убыточности бизнеса.

Южнокорейская компания LG официально объявила о прекращении производства смартфонов. Она сосредоточится на выпуске устройств для электромобилей, умных домов и на других «областях роста», сообщается на сайте корпорации.

  • Среди причин выхода LG из сектора мобильных телефонов в компании назвали убыточность производства и высокую конкуренцию в этой сфере.
  • Полное прекращение выпуска смартфонов компанией намечено на 31 июля 2021 года.

Южнокорейский LG станет первым крупным брендом смартфонов, который полностью ушел с рынка. 

Детали

Как заявили в LG, текущая линейка ее смартфонов останется в продаже. При этом компания не прекратит предоставлять сервисную поддержку и обновления программного обеспечения на протяжении всего гарантийного срока и за его пределами. Срок технической поддержки устройств зависит от регионов мира и действующих там норм законодательства.

В период прекращения производства мобильных телефонов LG корпорация продолжит сотрудничать с поставщиками и деловыми партнерами. Вопрос трудоустройства сотрудников будет определяться в зависимости от региона.

В LG уверены, что выход из мобильного бизнеса улучшит финансовое положение компании и эффективность управления, а полученный за 20 лет опыт позволит развивать технологии в сфере 6G и укрепит конкурентоспособность в других областях роста, среди которых:

  • компоненты электромобилей;
  • устройства для умных домов; 
  • искусственный интеллект;
  • робототехника;
  • решения для бизнеса, различные платформы и сервисы.

Причины прекращения производства

Как пишет агентство Yonhap, направление смартфонов LG стало нести убытки со второго квартала 2015 года. В 2020 году их общая сумма достигла $4,4 млрд.

Аналитики отмечают, что компания не справляется с растущей в этой сфере конкуренцией. Для сравнения: в 2020 году она продала 23 млн телефонов, в то время как Samsung — 256 млн. В целом доля смартфонов LG в мире составляет около 2%.

В феврале 2021 года стало известно, что компания приостановила разработку телефонов с раздвижным дисплеем, а позднее отложила запланированный выпуск всех новых смартфонов в первом полугодии.

После этого корпорация обсуждала продажу производства смартфонов c вьетнамской компанией Vingroup и немецким автоконцерном Volkswagen, но договоренностей стороны не достигли.

  • LG Electronics была основана в 1958 году, подразделение LG Mobile Communications выпускало мобильные телефоны c 1990-х годов.
  • В 2004 году компания первой в мире представила телефон с поддержкой технологии мобильного телевидения (DMB), а в 2011 году — первый в мире смартфон с 3D-дисплеем (LG Optimus 3D).
  • Первый смартфон под управлением операционной системы Google Android (LG GW620) был выпущен LG в 2009 году.

Кто еще отказался от производства смартфонов

Многие производители мобильных телефонов, в прошлом ставшие крупнейшими игроками рынка, в 2010-х начали постепенно сокращать выпуск гаджетов и впоследствии отказываться от них навсегда. Вот некоторые примеры. 

  • Американская компания Motorola, представившая первый в мире мобильный телефон в 1983 году, не смогла справиться с высоким уровнем конкуренции в 2010-х годах. В 2012-м компанию приобрел Google, а в 2014-м — Lenovo. Спустя 2 года Motorola Mobility была окончательно поглощена компанией Lenovo, выпуск телефонов под маркой Motorola прекратился, смартфоны компании стали выходить под маркой Lenovo moto.
  • Немецкая Siemens также не выдержала конкуренции, к 2005 году мобильное подразделение Siemens стало убыточным, и производство телефонов было прекращено. Однако компания продолжает развиваться и занимает высокие позиции на рынках промышленности, компьютеров и энергетики.
  • Шведская компания Ericsson, выпустившая в 1999 году первое в мире Bluetooth-устройство и объединившаяся с Sony в 2001 году, не смогла вовремя разработать собственную операционную систему. В 2012 году Sony выкупила долю Ericsson в совместном бизнесе, сменила название на Sony Mobile и сосредоточилась на производстве смартфонов, а Ericsson навсегда ушла с рынка мобильных устройств.
  • Тайваньская компания HTC объявила о прекращении производства новых мобильных устройств в январе 2020 года. Основные причины – утрата былой популярности и, как следствие, — отсутствие окупаемости. Однако компания продолжает собирать смартфоны для Google с ее линейкой Google Pixel. ИТ-гигант купил мобильное подразделение тайваньской HTC в 2017 году.   

Однако есть и такие примеры, когда компании отказывались от производства смартфонов, но спустя несколько лет бренды возвращались на рынок. 

  • Финская компания Nokia, начавшая производство мобильных технологий в 1992 году, объявила об уходе с этого рынка в сентябре 2013 года и решении сосредоточиться на разработке сотовых сетей пятого поколения. В 2014 году мобильный бизнес Nokia приобрела Microsoft. Вскоре после этого бренд исчез со смартфонов этой компании, уступив место названию Lumia. В 2016 году финская компания HMD Global купила у Microsoft десятилетнюю лицензию на использование бренда Nokia, а в 2017 году представила новый смартфон Nokia 6. Бренд Nokia вернулся на рынок мобильных телефонов. При этом нынешняя компания Nokia не является владельцем HMD. 

Рынок смартфонов в мире и в России 

Согласно данным компании International Data Corporation, объем мирового рынка смартфонов в 2020 году составил 1,29 млрд штук против 1,37 млрд в 2019-м. Лидером глобального рынка смартфонов в 2020 году была Samsung (20,6%), на втором месте — Apple (15,9%), третье — у Huawei (14,6%).

В России, как следует из отчета компании МТС, продажи смартфонов в 2020 году показали положительную динамику.

  • Так, за январь-декабрь россияне купили 31 млн гаджетов на сумму более 572 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом рост составил 2,3% в натуральном выражении и 14,3% в денежном.
  • При этом в стране стали реже покупать модели стоимостью менее 5 тыс. рублей. Вместо них пользователи выбирали девайсы среднего и высокого ценового сегмента.
  • По итогам 2020 года на российском рынке лидирует в натуральном выражении Samsung (доля — 28%), на втором месте — Honor (21%), на третьем — Xiaomi (19%). В денежном выражении первое место — у Apple (36%), второе занимает Samsung (28%), третье — у Honor (13,5%).

Фото обложки: LG Electronics

Копировать ссылкуСкопировано