Мир в огнеДетали

Крупнейшая южнокорейская авиакомпания отправила пассажиров «в никуда». Самый дешевый билет стоил $200

Полеты, которые начинаются и заканчиваются в одном аэропорту, становятся трендом по всему миру, в том числе в России. 

Перевозчики, чтобы выжить в пандемию, также продают посуду, еду и превращают салон самолета в ресторан.

Южнокорейская компания Korean Air решила открыть новое для себя направление — полеты «в никуда». Все из-за кризиса и закрытых границ, которые настигли многие авиакомпании во время пандемии.

  • Рейс состоялся в субботу, 27 февраля. Путешествие началось в аэропорту Инчхон. Airbus А380 пролетел над Японским морем, Пусаном, островом Чеджудо, Корейским проливом и вернулся обратно. Продолжительность полета составила — 2 часа 24 минуты. 
  • Билеты стоят от $200 до $630 в зависимости от класса салона. Компания еще не решила, будет ли продолжать продавать билеты на такие рейсы в марте.
  • Другие местные авиакомпании, такие как Asiana Airlines и Jeju Air, начали продавать билеты на рейсы «в никуда» в конце прошлого года. Asiana Airlines по-прежнему предлагает этот аттракцион, а Jeju Air — уже нет. 

Кто еще устраивал полеты «в никуда»

Билеты с одинаковой точкой вылета и прилета стали продавать авиакомпании многих стран, в том числе Россия, Тайвань, Сингапур, Бруней, Австралия, Япония, Китай и  другие. Правда, в основном этим занимаются лоукостеры.

  • «Победа» запустила два таких рейса 19 и 20 декабря. За штурвалом был пилот Алексей Кочемасов, который ведет блоги в соцсетях и подкаст «НЕБОнутые». В течение полутора часов он провел авторскую экскурсию над городами «Золотого кольца». Билеты на первый рейс раскупили за восемь минут, на второй — за шесть.
  • Китайская компания EVA Air запустила необычный сервис быстрых свиданий на борту самолета. Отправная точка маршрута Тайбей, затем пассажиры любовались побережьем Тайваня и японскими островами Рюку, а потом возвращались обратно. Проект был рассчитан на путешественников-одиночек — 40 мужчин и женщин в возрасте от 24 до 38 лет. Первый рейс состоялся в начале августа и стоил $180. Затем из-за спроса цены выросли. Программа тоже менялась. Так, полет на Рождество начался с ужина при свечах перед посадкой в самолет, а после посадки для пассажиров устроили чаепитие.
  • Еще одна китайская компания China Airlines запустила детские рейсы, во время которых юные пассажиры могли попробовать себя в роли членов экипажа. Утром они проходят курс обучения на бортпроводников, а во второй половине дня отправлялись на аэроэкскурсию.
  • Японская компания ANA практикует полеты «в никуда» с августа. На март уже запланированы два таких рейса с вылетом из Токио. Это 90-минутное путешествие в гавайском стиле — стюардессы в разноцветных рубашках предлагают пассажирам коктейли, вручают памятные сувениры. Цена на билет зависит от места в салоне. Самый дешевый стоит $324, а самый дорогой — $971. Из-за того, что желающих отправиться в путь слишком много, билеты распределяются с помощью лотереи.
  • Компания Qantas в октябре организовала перелет, охватывающий весь австралийский континент. Семичасовой полет пролегал над Большим Барьерным рифом, красной горой Улуру, портом Сиднея и другими достопримечательностями региона. Билеты стоимостью от $566 в эконом-классе были распроданы за 10 минут, что сделало рейс без пункта назначения самым быстро продаваемым в истории авиакомпании.

Как еще авиакомпании выживают в пандемию

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила прошлый год худшим в истории авиаперевозок. Спрос на международные перевозки пассажиров в 2020 году был на 75,6% ниже уровня 2019 года, а внутренний спрос снизился на 48,8%. На фоне этого авиакомпании стали придумывать дополнительные способы повысить доходы.

  • Qantas начала продавать одежду и наборы, которые прежде раздавались пассажирам. Перевозчик продал через сайт 10 тыс. комплектов, а также наборы с кремом для рук, чайными пакетиками, печеньем и орешками.
  • British Airways в декабре начала распродажу бокалов для шампанского, сервизов, тапочек и других предметов, которые раньше выдавали пассажирам. Лоты выставили на британском сервисе Whatabuy. Самый дорогой лот, инсулированный бокс с кухни лайнера, стоил £75, а подносы — £10 за штуку. За первые 24 часа поступило 5 тыс. заказов.
onemileatatime.com
  • Singapore Airlines осенью 2020 года предложила пообедать на борту авиалайнера Airbus A380 в аэропорту Чанги. Сейчас перевозчик проводит экскурсию по своим учебным объектам и организует доставку на дом бортового питания. Меню первого класса стоит почти $480. 
  • Канадский перевозчик Air North тоже доставляет на дом еду, которую предлагает во время рейсов. В меню на выбор 20 блюд, в том числе сырники и пирог с говядиной. Стоимость услуги около $8.
  • Авиакомпания Thai Airways открыла в своей штаб-квартире в Бангкоке ресторан, который оборудован креслами из самолетов. Посетителям подают блюда из меню бортового питания. Официанты этого заведения — бортпроводники, оставшиеся без работы из-за коронавируса.
Копировать ссылкуСкопировано