КиберпанкДетали

Huawei начнет продавать настольные компьютеры и мониторы в России

На отечественный рынок поступят 40 новых продуктов китайской компании из разных категорий. 

По итогам 2020 года ноутбуки Huawei вошли в пятерку самых продаваемых в стране.

Китайская Huawei в 2021 году начнет продавать в России стационарные персональные компьютеры (ПК), мониторы и «умные очки»‎. Об этом сообщает «Коммерсант»‎ со ссылкой на компанию. 

  • В продажу поступят 40 новых продуктов из разных категорий. 
  • На данный момент в России можно приобрести смартфоны, ноутбуки, планшеты, наушники, «умные часы»‎, роутеры и колонки Huawei. 

«Умные очки»‎ и первый стационарный компьютер Huawei

В ноябре 2020 года китайская компания представила новую разработку — «умные» очки Eyewear II с динамиками. 

  • Внешне они ничем не отличаются от других очков, но в их дужках спрятаны крохотные незаметные динамики.
  • Eyewear II также обладают уникальным дизайном акустической защиты: на каждой дужке располагается по полуоткрытому динамику, он передает звуковые вибрации непосредственно в ухо пользователя с помощью камеры направленного звука. Это сокращает утечку звука и обеспечивает более четкое, многослойное звучание.
  • В дужках также есть система управления жестами. Чтобы включить/остановить песню или начать/сбросить звонок, пользователю достаточно дважды постучать пальцами по правой дужке. На левой дужке этот жест вызовет «умного помощника».
  • Одного заряда батареи Eyewear II хватает до пяти часов проигрывания музыки.
  • Очки представлены в разных стилях, а линзы при необходимости можно заменить на рецептурные.

Также в ноябре 2020 года компания Huawei представила новый ПК MateStation B515. Изначально он предназначался для коммерческого использования и поставлялся с монитором, мышью и клавиатурой.

  • Компьютер работает на процессоре собственной разработки Huawei. 
  • ПК оснащен стандартными компонентами, поэтому пользователь сможет самостоятельно нарастить оперативную и постоянную память. 
  • Монитор MateStation B515, который можно приобрести отдельно, имеет диагональ экрана 23,8 дюйма с разрешением 1920 x 1080 и защиту для глаз. Углы обзора составляют 178 градусов. 

Продажи Huawei 

В январе 2021 года международная исследовательская и консалтинговая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала статистику мировых продаж смартфонов главных брендов. 

  • Согласно данным аналитиков, по итогам 2020 года объем поставок смартфонов Huawei составил 189 млн гаджетов с долей на рынке в 14,6%. По сравнению с 2019 годом поставки сократились на 21,5%.
  • В четвертом квартале 2020 года устройства Huawei заняли пятую позицию в списке самых продаваемых смартфонов в мире. Компания реализовала 32,3 млн штук — это на 42,4% меньше, чем за аналогичный период 2019 года (56,2 млн).  

На российском рынке, по словам собеседника «Коммерсанта», доля смартфонов Huawei за последний два года снизилась.‎ В 2019 году она составляла в штуках 7,9% от общего числа телефонов и 6,4% — в деньгах. В 2020 году показатели упали до 6,4% и 4,3% соответственно.

  • При этом в России в 2020 году увеличились продажи подержанных смартфонов Huawei — с 8% до 10%. Устройства подешевели на 21% — их средняя стоимость составила 5,5 тыс. руб. 
  • По данным группы «М.Видео-Эльдорадо», в 2020 году Huawei вошла в пятерку лидеров по продажам ноутбуков в России. 
  • В стране продукция китайской компании имеет лояльную аудиторию в разных потребительских сегментах, поэтому у нее есть потенциал для развития, отметили в «М.Видео-Эльдорадо». 

Потеря позиций Huawei в США

В мае 2019 года одна из крупнейших мировых компаний в сфере телекоммуникаций начала терять свои позиции на мировом рынке. Это произошло после того, как действующий на тот момент президент США Дональд Трамп подписал указ, наделивший главу Минторга США полномочиями запрещать транзакции, которые представляют угрозу для безопасности страны. 

  • Китайскую компанию обвинили в промышленном шпионаже и внедрении закладок в телекоммуникационное оборудование. Корпорацию внесли в санкционный список. 
  • С этого момента для приобретения американских технологий китайской компании понадобилось получать специальную лицензию. 
  • В настоящее время Huawei запрещено использовать американские технологии в производстве оборудования.
  • Государственным служащим США и правительственным подрядчикам запрещается использовать технику Huawei и ZTE в служебных целях. 
  • О прекращении сотрудничества с китайской корпорацией заявили такие компании, как Google, Microsoft, Intel, Qualcomm, SD Association, ARM, Wi-Fi Alliance, JEDEC, SDA, AMD, PCIe, Toshiba и Panasonic.
  • После указа Huawei вынуждена была перейти на собственный магазин приложений AppGallery.

Рынок ПК в России и в мире

Весной 2020 года – с началом пандемии коронавируса и переходом на удаленную работу и обучение – спрос на компьютерную технику в России вырос на 40%. Средняя стоимость ноутбука составила 56 тыс. рублей. 

  • На российском рынке росли продажи моноблоков и «сборных» настольных ПК. Согласно отчету IDC PC Quarterly Tracker, за второй квартал 2020-го поставки настольных ПК российским клиентам выросли на 1,6% относительно прошлогодних значений, тогда как в мире этот показатель падал. 
  • Согласно отчету ITReasearch, продажи моноблоков выросли на 30%. Всего из 1,4 млн отгруженных за первое полугодие 2020 года настольных ПК 180 тыс. — моноблоки.

Согласно данным консалтинговой компании Gartner, в 2020 году расширение рынка портативных компьютеров оказалось самым масштабным за последние 10 лет. За год было продано 275 млн единиц этой техники, что на 4,8% больше, чем в 2019-м. 

С положительной динамикой согласились аналитики и нескольких других компаний, хотя данные их исследований рынка расходятся. 

  • Исследовательская компания Canalys подсчитала, что в мире за весь прошлый год потребителями было куплено 297 млн портативных компьютеров, что на 11% больше, чем в 2019-м. 
  • Аналитики IDC заявляют, что объем продаж составляет 302 млн компьютеров, а рост продаж — 13,1% по сравнению с прошлым годом.

В IDC считают, что причиной роста рынка стали массовый переход на удаленную работу и обучение, а также потребность людей развлекать себя дома.

Копировать ссылкуСкопировано