Правила игрыДетали

Компании «Сухой» и МиГ прекратят самостоятельное существование

Оба бренда при этом сохранятся, а компании объединят в Корпоративный центр самолетостроения. 

Руководство госкорпорации «Ростех» по итогам совещания с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) решило, что компании «Сухой» и МиГ прекратят существование как отдельные юридические лица. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник в авиапромышленности и пресс-службу «Ростеха». 

  • «Сухой» и МиГ планируется объединить в Корпоративный центр самолетостроения, он будет базироваться в Москве.  
  • В подчинение Корпоративного центра перейдут также компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».
  • Кроме того, на совещании в «Ростехе» было объявлено о создании Единого инженерно-конструкторского центра ОАК, в который войдут все российские авиационно-конструкторские бюро. 
  • В рамках объединения компаний сократят управляющий персонал с 5 тыс. до «где-то около 500 человек», сообщает источник РБК. Конструкторский блок кадровая оптимизация не затронет. 
  • Для контроля преобразований в совет директоров ОАК планирует войти Сергей Чемезов — генеральный директор «Ростеха». 

Причины преобразований 

В 2017 году с инициативой объединить компании МиГ и «Сухой», сохранив при этом обе марки самолетов, выступил глава Минпромторга Денис Мантуров. 

В начале 2020-го это намерение — собрать производителей боевой авиации в одно предприятие — подтвердила ОАК. 

Одной из причин преобразований стала накопившаяся задолженность. 

  • Индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков летом 2020 года заявил, что долги ОАК перед банками составляют около 530 млрд руб. 
  • По данным источников РБК, с тех пор они увеличились, и на обслуживание займов уходит около 80 млн руб. в день. 
  • План оздоровления ОАК предполагает докапитализацию из бюджета на 250 млрд руб., чтобы частично погасить долги перед банками. Задолженность перед банками еще на 150 млрд руб. будет реструктурирована. 

Вторая причина — повышение эффективности производства и конкурентоспособности отечественных самолетов в стране и в мире. 

  • Ожидается, что реформа ОАК избавит компанию от ненужных уровней управления, сделает саму структуру более гибкой и сократит непроизводственные издержки. 
  • Еще одна цель — рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности предприятий. 
  • В денежном выражении эффект от оптимизации должен составить до 130 млрд руб. 

Структура ОАК 

В Объединенную авиастроительную корпорацию в числе прочих входят известнейшие российские предприятия: 

  • «Иркут» и ОКБ им. Яковлева, разрабатывающие гражданский самолет МС-21. 
  • «Гражданские самолеты Сухого», создавший Sukhoi Superjet 100. 
  • ОКБ Сухого, который реализует проект многофункционального истребителя пятого поколения Су-57. 
  • ОКБ МиГ — разработчик легкого истребителя поколения «4++» МиГ-35. 
  • ОАО «Туполев», разработавший модели сверхзвукового гражданского самолета.
  • «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», планирующий выпускать обновленный Ил-103 совместно с венгерскими партнерами. 

92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации принадлежат «Ростеху» с 2018 года. ОАК возглавляет Юрий Слюсарь. Компания является убыточной. Об этом свидетельствует ее отчетность. По итогам 2019-го, чистый убыток ОАК превысил 60 млрд руб. 

Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС

Копировать ссылкуСкопировано