Руководство госкорпорации «Ростех» по итогам совещания с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) решило, что компании «Сухой» и МиГ прекратят существование как отдельные юридические лица. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник в авиапромышленности и пресс-службу «Ростеха».
- «Сухой» и МиГ планируется объединить в Корпоративный центр самолетостроения, он будет базироваться в Москве.
- В подчинение Корпоративного центра перейдут также компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».
- Кроме того, на совещании в «Ростехе» было объявлено о создании Единого инженерно-конструкторского центра ОАК, в который войдут все российские авиационно-конструкторские бюро.
- В рамках объединения компаний сократят управляющий персонал с 5 тыс. до «где-то около 500 человек», сообщает источник РБК. Конструкторский блок кадровая оптимизация не затронет.
- Для контроля преобразований в совет директоров ОАК планирует войти Сергей Чемезов — генеральный директор «Ростеха».
Причины преобразований
В 2017 году с инициативой объединить компании МиГ и «Сухой», сохранив при этом обе марки самолетов, выступил глава Минпромторга Денис Мантуров.
В начале 2020-го это намерение — собрать производителей боевой авиации в одно предприятие — подтвердила ОАК.
Одной из причин преобразований стала накопившаяся задолженность.
- Индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков летом 2020 года заявил, что долги ОАК перед банками составляют около 530 млрд руб.
- По данным источников РБК, с тех пор они увеличились, и на обслуживание займов уходит около 80 млн руб. в день.
- План оздоровления ОАК предполагает докапитализацию из бюджета на 250 млрд руб., чтобы частично погасить долги перед банками. Задолженность перед банками еще на 150 млрд руб. будет реструктурирована.
Вторая причина — повышение эффективности производства и конкурентоспособности отечественных самолетов в стране и в мире.
- Ожидается, что реформа ОАК избавит компанию от ненужных уровней управления, сделает саму структуру более гибкой и сократит непроизводственные издержки.
- Еще одна цель — рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности предприятий.
- В денежном выражении эффект от оптимизации должен составить до 130 млрд руб.
Структура ОАК
В Объединенную авиастроительную корпорацию в числе прочих входят известнейшие российские предприятия:
- «Иркут» и ОКБ им. Яковлева, разрабатывающие гражданский самолет МС-21.
- «Гражданские самолеты Сухого», создавший Sukhoi Superjet 100.
- ОКБ Сухого, который реализует проект многофункционального истребителя пятого поколения Су-57.
- ОКБ МиГ — разработчик легкого истребителя поколения «4++» МиГ-35.
- ОАО «Туполев», разработавший модели сверхзвукового гражданского самолета.
- «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», планирующий выпускать обновленный Ил-103 совместно с венгерскими партнерами.
92,31% акций Объединенной авиастроительной корпорации принадлежат «Ростеху» с 2018 года. ОАК возглавляет Юрий Слюсарь. Компания является убыточной. Об этом свидетельствует ее отчетность. По итогам 2019-го, чистый убыток ОАК превысил 60 млрд руб.
Самолеты, которые разрабатывают в ОАКМиГ-35 Самолеты, которые разрабатывают в ОАКМС-21 Самолеты, которые разрабатывают в ОАКSukhoi Superjet 100 Самолеты, которые разрабатывают в ОАКСУ-57
Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС