КапиталДетали

Китайский ритейлер Shein обогнал H&M и Zara по продажам в США. За первое полугодие 2021 года компания показала рост в 160%

Эксперты считают, что Shein удалось достичь таких показателей за счет ставки на онлайн-продажи. 

По прогнозам, выручка ритейлеров быстрой моды в следующие 5–10 лет может упасть на 10–30%.

Бриф

Что произошло: китайский Shein стал крупнейшим ритейлером в сегменте быстрой моды в США, обогнав H&M и Zara. Эксперты полагают, что продажи компании выросли благодаря фокусировке на мобильных приложениях.

Тенденция: все больше ритейлеров переходят от офлайн-магазинов к онлайн-торговле из-за формирования новых покупательских привычек.

За чем следить: несмотря на нынешний рост продаж, выручка ритейлеров в сегменте быстрой моды может упасть на 10–15% в ближайшие 5–10 лет, поскольку все больше потребителей осознают, насколько производство одежды вредит окружающей среде.

Что произошло

Китайский Shein стал крупнейшим ритейлером в сегменте быстрой моды в США. Он обогнал таких гигантов, как H&M и Zara. Об этом говорится в июньском отчете исследовательской компании Earnest Research. 

  • Shein показал 160-процентный рост продаж за первое полугодие 2021 года в США. По состоянию на 16 июня, на долю компании приходилось 28% продаж в этом сегменте. В начале 2021 года доля Shein в общем объеме продаж составляла только 13%. 
  • В 2021 году ритейлер обогнал H&M (с долей 20%), Zara (11%), Forever 21 (10%) и Fashion Nova(8%). 
  • В Earnest Research считают, что резкий рост продаж Shein можно объяснить стратегией бренда, которая в последнее время ориентирована на мобильные приложения. Так, по данным аналитиков, по количеству загрузок Shein в США опередила Amazon.
  • Согласно отчету, с января 2021 года до середины июня рынок быстрой моды США вырос на 15%. Эксперты объясняют это тем, что потребители устали от домашней и спортивной одежды и снова хотят одеваться красиво.

Тенденция

Ритейлеры по всему миру фокусируются на онлайн-торговле и за счет этого увеличивают продажи. Причиной таких трансформаций называют новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: клиенты все чаще заказывают товары онлайн.

Zara

  • Согласно отчету Earnest Research, еще одной компанией в сегменте быстрой моды, продемонстрировавшей рост онлайн-продаж с января по июнь 2021 года, стала Zara. 
  • В 2020 году Intidex (Zara — ведущая торговая сеть группы компаний Inditex) инвестировала €1 млрд в поддержку онлайн-бизнеса и еще €1,7 млрд в модернизацию интегрированной платформы для своих магазинов. С февраля по апрель 2020 года онлайн-продажи выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в апреле 2020 года — на 95%. 
  • В Inditex ожидают, что к 2022 году онлайн-продажи составят более 25% от общего объема выручки по сравнению с 14% в 2019 году. 

H&M

  • Шведский ритейлер H&M объявил о намерении адаптировать 5 тыс. офлайн-магазинов к онлайн-формату. По прогнозам самой же компании, онлайн-продажи к 2022 году достигнут 75 млрд крон ($9,4 млрд) по сравнению с 29 млрд крон в 2016-17 годах. 
  • В конце октября 2020 года H&M приняла решение вывести на российский рынок интернет-магазины брендов COS, Weekday, Monki, & Other Stories и ARKET.

За чем следить

Некоторые эксперты предсказывают, что, несмотря на нынешний рост продаж в сегменте быстрой моды, в будущем они могут существенно упасть. Основная причина этого — экологические проблемы. 

  • Согласно апрельскому отчету UBS (2021), выручка ритейлеров быстрой моды может упасть на 10–30% в следующие 5–10 лет. На это могут повлиять потребители, которые, по данным аналитиков, все больше осознают вред, наносимый окружающей среде и человеку производством одежды. Объем выбросов CO2 текстильной промышленностью ежегодно составляет более миллиарда тонн — это больше, чем от всех международных авиаперелетов и судоходства. Индустрия также потребляет одну десятую часть всей воды, используемой в промышленности. Для производства килограмма хлопка требуется 10 тыс. литров воды или 3 тыс. литров для одной хлопковой рубашки.
  • В 2020 году некоторые модные бренды, такие как Gucci, Altuzarra, Carolina Herrera, Rodarte и Chloe, уже начали менять свое производство и графики выпуска новой одежды, чтобы повысить экологичность своей продукции.
Копировать ссылкуСкопировано