Бриф
Что произошло: китайский Shein стал крупнейшим ритейлером в сегменте быстрой моды в США, обогнав H&M и Zara. Эксперты полагают, что продажи компании выросли благодаря фокусировке на мобильных приложениях.
Тенденция: все больше ритейлеров переходят от офлайн-магазинов к онлайн-торговле из-за формирования новых покупательских привычек.
За чем следить: несмотря на нынешний рост продаж, выручка ритейлеров в сегменте быстрой моды может упасть на 10–15% в ближайшие 5–10 лет, поскольку все больше потребителей осознают, насколько производство одежды вредит окружающей среде.
Что произошло
Китайский Shein стал крупнейшим ритейлером в сегменте быстрой моды в США. Он обогнал таких гигантов, как H&M и Zara. Об этом говорится в июньском отчете исследовательской компании Earnest Research.
- Shein показал 160-процентный рост продаж за первое полугодие 2021 года в США. По состоянию на 16 июня, на долю компании приходилось 28% продаж в этом сегменте. В начале 2021 года доля Shein в общем объеме продаж составляла только 13%.
- В 2021 году ритейлер обогнал H&M (с долей 20%), Zara (11%), Forever 21 (10%) и Fashion Nova(8%).
- В Earnest Research считают, что резкий рост продаж Shein можно объяснить стратегией бренда, которая в последнее время ориентирована на мобильные приложения. Так, по данным аналитиков, по количеству загрузок Shein в США опередила Amazon.
- Согласно отчету, с января 2021 года до середины июня рынок быстрой моды США вырос на 15%. Эксперты объясняют это тем, что потребители устали от домашней и спортивной одежды и снова хотят одеваться красиво.
Тенденция
Ритейлеры по всему миру фокусируются на онлайн-торговле и за счет этого увеличивают продажи. Причиной таких трансформаций называют новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: клиенты все чаще заказывают товары онлайн.
Zara
- Согласно отчету Earnest Research, еще одной компанией в сегменте быстрой моды, продемонстрировавшей рост онлайн-продаж с января по июнь 2021 года, стала Zara.
- В 2020 году Intidex (Zara — ведущая торговая сеть группы компаний Inditex) инвестировала €1 млрд в поддержку онлайн-бизнеса и еще €1,7 млрд в модернизацию интегрированной платформы для своих магазинов. С февраля по апрель 2020 года онлайн-продажи выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, в апреле 2020 года — на 95%.
- В Inditex ожидают, что к 2022 году онлайн-продажи составят более 25% от общего объема выручки по сравнению с 14% в 2019 году.
H&M
- Шведский ритейлер H&M объявил о намерении адаптировать 5 тыс. офлайн-магазинов к онлайн-формату. По прогнозам самой же компании, онлайн-продажи к 2022 году достигнут 75 млрд крон ($9,4 млрд) по сравнению с 29 млрд крон в 2016-17 годах.
- В конце октября 2020 года H&M приняла решение вывести на российский рынок интернет-магазины брендов COS, Weekday, Monki, & Other Stories и ARKET.
За чем следить
Некоторые эксперты предсказывают, что, несмотря на нынешний рост продаж в сегменте быстрой моды, в будущем они могут существенно упасть. Основная причина этого — экологические проблемы.
- Согласно апрельскому отчету UBS (2021), выручка ритейлеров быстрой моды может упасть на 10–30% в следующие 5–10 лет. На это могут повлиять потребители, которые, по данным аналитиков, все больше осознают вред, наносимый окружающей среде и человеку производством одежды. Объем выбросов CO2 текстильной промышленностью ежегодно составляет более миллиарда тонн — это больше, чем от всех международных авиаперелетов и судоходства. Индустрия также потребляет одну десятую часть всей воды, используемой в промышленности. Для производства килограмма хлопка требуется 10 тыс. литров воды или 3 тыс. литров для одной хлопковой рубашки.
- В 2020 году некоторые модные бренды, такие как Gucci, Altuzarra, Carolina Herrera, Rodarte и Chloe, уже начали менять свое производство и графики выпуска новой одежды, чтобы повысить экологичность своей продукции.