Мир в огнеДетали

Китайская «Кремниевая долина» выделит миллионы юаней на гранты онлайн-торговцам на создание альтернатив Amazon. Платформа блокирует их за фейковые отзывы

Подарки за положительные отзывы о товарах считаются обычной практикой в Китае, но стали злоупотреблением на американской площадке.

С мая Amazon запретил работу на своей платформе некоторым крупным китайским брендам. Их потери оцениваются в 100 млрд юаней (около $15,5 млрд).

Что произошло: Шэньчжэнь выделит торговцам многомиллионные субсидии после запрета на торговлю со стороны Amazon из-за фейковых отзывов.

Детали: предложения бонусов клиентам за написание положительных отзывов — обычная практика в Китае, но считается злоупотреблением в Amazon.

В цифрах: В Шэньчжэне в онлайн-торговле работают более 40 тыс. фирм (около 35% всего сектора). Из-за Amazon продавцы потеряли более 100 млрд юаней.

Тенденции: Китай продвигает бизнес-модель «Сделано в Китае, продается на Amazon». Пекин стимулирует экспортеров создавать зарубежные склады и расширять логистику.

Что произошло

  • Шэньчжэнь, называемый китайской «Кремниевой долиной», выделит торговцам-экспортерам по 2 млн юаней ($308 тыс. США) субсидий за создание собственных торговых площадок, выступающих как альтернатива Amazon.
  • Мера была предложена на фоне массовой кампании Amazon по блокировке китайских продавцов, уличенных в махинациях с отзывами о товарах.
  • Чтобы получить субсидию, магазин должен работать с 2019 года и иметь ежемесячную прибыль порядка $300 тыс. или более. Также гранты предусмотрены для лучших операторов зарубежных складов.

Детали

  • С мая гигант Amazon запретил работу на своей платформе некоторым крупным китайским брендам, в том числе Aukey и Mpow, Tomtop и Sunvalley Group (материнская компания RAVPower, Taotronics и VAVA).
  • Решение было принято после того, как выяснилось, что многие китайские продавцы предлагают подарочные карты клиентам, желающим написать положительные отзывы о своих покупках — это обычная практика в КНР, но на Amazon она считается злоупотреблением.
  • В Amazon подчеркивают, что правила одинаковы для всех продавцов, работающих с платформой, вне зависимости от объема их продаж или местоположения.
  • Группа из 20 мелких и средних торговцев планировала объединиться для совместного иска против онлайн-ритейлера из Сиэтла, но план не удался — продавцы не смогли достичь соглашения о своей стратегии и требованиях. 
  • После действий американской торговой площадки ряд бизнесменов планируют открывать свои сайты или переходить на другие онлайн-платформы, такие как eBay и AliExpress.

В цифрах

  • По данным Шэньчжэньской ассоциации трансграничной электронной торговли, в регионе насчитывается более 40 тыс. фирм, работающих в отрасли, что составляет около 35% всего сектора в Китае.
  • Согласно отчету консалтинговой компании Marketplace Pulse, в январе продавцы из Китая составляли 75% всех новых продавцов на Amazon. Доля китайских торговцев на американском сайте выросла до 63% в этом году по сравнению с 28% в 2019 году.
  • С мая из-за действий Amazon продавцы потеряли более 100 млрд юаней (около $15,5 млрд), а запреты коснулись по меньшей мере 50 тыс. счетов китайских торговцев.

Тенденция

  • Китай продвигает трансграничную электронную торговлю и развивает бизнес-модель «Сделано в Китае, продается на Amazon». Пекин поощряет своих экспортеров к созданию зарубежных складов и расширению возможностей международной логистики.
  • Китайская таможня внедрила новую систему таможенного оформления для онлайн-продавцов, торгующих на зарубежных площадках. Она дает преимущества в регистрации товаров тем, кто продает через такие платформы, как Amazon и eBay.
  • Кроме того, в стране работают более 100 пилотных зон для «трансграничной электронной торговли», в которых компании-экспортеры освобождаются от части налогов, а также получают более льготные ставки корпоративного налога.
  • По данным министерства торговли страны, экспортный сегмент электронной коммерции материкового Китая вырос до 1,12 трлн юаней ($178 млрд) в 2020 году, что на 40% больше, чем годом ранее. Увеличение объемов продаж в том числе связано с пандемией COVID-19.
Копировать ссылкуСкопировано