КапиталДетали

Китайская Geely намерена конкурировать с Tesla при помощи новой люксовой марки электромобилей

Продаваться машины будут не в дилерских центрах, а в автосалонах-хабах. Также у клиентов компании может появиться возможность стать ее акционерами.

Один из крупнейших китайских автопроизводителей Geely Automobile Holdings Limited планирует начать выпуск новой марки электромобилей премиум-класса, используя разнообразие в брендинге и стратегиях продаж. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на информированные источники.

  • Электрокары будут выпускать под маркой Zeekr, развитием направления займется дочерняя компания Geely — Lingling Technologies.
  • По утверждению Reuters, Geely давно стремится выйти на рынок и поддержать амбиции основателя и председателя правления Ли Шуфу создать премиальные электроавтомобили «как Mercedes-Benz» в попытке выиграть конкуренцию у лидера индустрии экологического транспорта, Tesla Inc.
  • Также с начала 2021 года Geely развивает сеть контрактов на поставку электрокаров и инженерных услуг для них.
  • В Geely отказались дать комментарии Reuters.

Маркетинговые стратегии Geely

Для продвижения новой марки машины премиум-класса компания планирует применить широкий спектр инструментов маркетинга. Все направлено на поиск более глубоких взаимоотношений с покупателями электрокаров. 

  • Для повышения лояльности владельцев электромобилей марки Zeekr планируется создание специальной линии одежды и аксессуаров и запуск клуба автовладельцев — такую тактику использует китайский производитель электрокаров Nio.
  • Geely планирует отойти от использования дилерских центров в своей стратегии продаж электрокаров, создавая в качестве торговых точек фирменные автосалоны («хабы», по выражению Reuters). Таким образом, компания копирует стратегию Tesla, которая в ноябре 2020 года продала на китайском рынке 21 604 модели, что стало рекордом для самой компании Илона Маска. 
  • Китайская компания рассматривает возможность внедрения нового плана владения акциями. Желающие смогут стать акционерами Lingling Technologies, чтобы вести прямой диалог с руководством компании. Это, считают в Geely, повысит продажи и улучшит отношения между брендом и клиентами.

Китайский рынок электрокаров

Правительство Китая, по данным Reuters, активно продвигает новые энергетические транспортные средства (NEVs): автомобили на батареях, машины с бензиново-электрическим гибридным двигателем и модели на водородных топливных элементах. Эта стратегия стала ответом на хроническое загрязнение воздуха и потепление климата. Власти стремятся стимулировать интерес как технологических компаний, так и инвесторов.

  • Китайские автопроизводители конкурируют с производителями массового рынка, такими как Volkswagen и Toyota. Но, к примеру, Nio Inc продает автомобили премиум-сегмента и считает своим конкурентом BMW.
  • Для запуска своих линеек электрокаров некоторые массовые автопроизводители в Китае используют стратегию запуска нового бренда. Так поступили конкуренты Geely Great Wall и SAIC Motor.

К концу 2020 года число проданных электрокаров в КНР достигло 4,92 млн единиц. Это на 30% больше, чем в 2019 году. 

По прогнозу, который приводит Reuters, к 2025 году на долю NEV в Китае будет приходиться 20% годовых продаж автомобилей.

О Geely 

  • Компания была основана в 1986 году и первоначально занималась производством холодильных установок.
  • С1992 года Geely начала выпускать мотоциклы, скутеры и мотороллеры. 
  • С 2001 года компания обладает лицензией на автомобильное производство.
  • В 2010 году Geely приобрела акции шведской компании Volvo и стала ее владельцем, в 2018 — купила 9,69% акций Daimler AG (Mersedes-Benz).
  • По состоянию на август 2020 года, доход компании составил более $47 млн, а выручка — более $1,2 млн.

Ожидаемые премьеры в премиум-сегменте электрокаров

  • В августе 2020-го Cadillac анонсировал электрокар Cadillac Lyriq, стоимость которого составит $75 тыс. Емкость аккумулятора Ultium — от 50 до 200 кВт/час. Планируется, что машина поступит в продажу в 2022 году. На этот же год запланирован показ электрокара Bolt EUV, на который будет установлена Super Cruise от Cadillac, позволяющая автомобилю передвигаться по магистралям практически в автономном режиме. К 2023 году Cadillac готовится показать аудитории 23 модели электрокаров.
  • В декабре 2020 года Mercedes-Benz объявил о намерении запустить серийное производство шести электромобилей семейства EQ к 2022 году. На данный момент в этой линейке уже есть три электромобиля: кроссовер EQC, минивэн EQV и  электрокроссовер Mercedes-Benz EQA. Презентация последнего прошла в январе 2021 года. 
  • В феврале 2021 года компания Jaguar Land Rover (JLR) презентовала новую стратегию Reimagine («переосмысливать»). По планам, к 2025 году автопроизводитель полностью перейдет на производство машин на электротяге. 
Копировать ссылкуСкопировано