КиберпанкДетали

Киберпираты идут на абордаж: хакеры становятся все большей угрозой мировому торговому флоту

Крупные компании сталкиваются с трудностями в попытке найти оптимальный способ защиты от атак.

Хакеры могут нанести огромный  ущерб, так как 80% торговли осуществляется за счет морских перевозок.

Что происходит

Bloomberg отмечает рост числа кибератак на морские торговые суда и порты. Хакеры могут завладеть информацией о местонахождении грузов.

Что делать

Крупнейшие представители отрасли оснащают суда современными системами безопасности и используют удаленные датчики.

Что говорят

Защитить суда от кибератак все еще довольно сложно, особенно когда речь идет о старых контейнеровозах.

Тенденция

За последние годы было зафиксировано несколько крупных кибератак, в том числе с использованием вируса-вымогателя NotPetya.

Что происходит

Отрасль морских перевозок остается основой мировой торговли, но когда дело доходит до киберуязвимости, именно ее широкий охват становится ахиллесовой пятой, говорится в статье Bloomberg.

  • С каждым годом количество взломов бортовых систем морских судов растет. Эти кибератаки могут нанести огромный экономический ущерб, особенно сейчас, когда цепочки поставок уже нарушены из-за пандемии и ситуации на Украине, отмечают эксперты.
  • Атакам подвергаются также компании, работающие в портах. Для того чтобы ограничить распространение вредоносного ПО, им приходится отключать свои центры обработки данных и останавливать работу, что ведет к огромным убыткам.

Система управления судами все больше компьютеризируется. Так как вирусы распространяются от одного компьютера к другому, они потенциально угрожают всем подключенным к Сети устройствам на борту.

  • Хакеры могут получить доступ, например, к системе энергоснабжения или навигации, станциям спутниковой связи. Взломав системы в порту, они также получают информацию о местонахождении конкретных грузов.

Что делать

Судоходные компании в последние года начинают вкладывать средства в модернизированные технологии доставки грузов.

  • Крупнейший представитель отрасли в Германии Hapag-Lloyd AG объявил, что станет первым перевозчиком, который оборудует все свои суда устройствами слежения в режиме реального времени.
  • Большинство крупных контейнерных линий используют удаленные датчики для таких функций, как мониторинг производительности двигателя, обслуживание систем охлаждения или открытие клапана насоса.
  • Электронные карты и планы маршрутов для предотвращения столкновений можно обновлять на берегу и передавать удаленно.

Что говорят

Судоходство сталкивается с теми же киберрисками, что и представители других отраслей. Однако ставки в данном случае намного выше, учитывая, что почти 80% мировой торговли осуществляется по морю, считает помощник коменданта береговой охраны США контр-адмирал Уэйн Аргин.

  • Хотя многие компании сегодня уделяют особое внимание обеспечению безопасности, но сделать это непросто, отмечает бывший директор по информационной безопасности перевозчика AP Moller-Maersk A/S Энди Джонс.

Даже на современных кораблях есть лоскутное одеяло из систем от разных производителей, которые с разной степенью ответственности подходят к решению проблем кибербезопасности. Некоторые операторы отнеслись к этому серьезно, но с учетом значительного флота и судов, которым, вероятно, более 30 лет, это очень сложная задача.

Энди Джонс
  • Хотя распространение цифровых технологий создает все больше целей для атак, случаи взлома систем управления редки, а сделать это технически достаточно сложно, заявил специалист по морской безопасности компании Bimco Джейкоб Ларсен. «Но теоретически это может произойти, и мы, конечно, должны постоянно обновлять нашу защиту и обращать внимание на новые угрозы», — добавил он.

Тенденция

За последние годы несколько транспортных компаний сталкивались с хакерскими атаками. Вот наиболее резонансные случаи:

  • В 2013 году преступники взломали системы в порту Антверпена, чтобы переправить партию наркотиков. Они изменили местонахождение и время доставки контейнеров, чтобы их водители успели забрать товар раньше, чем контейнеры получит законный перевозчик.
  • В 2017 году датская компания Maersk была атакована с помощью вируса-вымогателя NotPetya. Это привело к полной остановке всей компьютерной системы подразделения APM Terminals, которое управляет терминалами в 76 портах в 59 странах. Ущерб оценили примерно в $300 млн.
  • В начале февраля 2022 года хакеры атаковали несколько европейских портов. Кибератака затронула, в частности, нефтеналивные терминалы, блокировав часть поставок энергоносителей в Европу.
Копировать ссылкуСкопировано