В ночь на 10 декабря в России и по всему миру вышла самая ожидаемая игра 2020 года — Cyberpunk 2077. Мультиплатформенный экшн/RPG создала польская студия CD Projekt RED — она же выпустила «Ведьмака» по мотивам книг Анджея Сапковского.
- Cyberpunk 2077 анонсировали еще в 2012 году.
- Спустя 6 лет на выставке Electronic Entertainment Expo 2018 показали первый кинематографический трейлер. В его создании принял участие Киану Ривз.
- Через год вышел второй трейлер, и CD Projekt RED назвала предполагаемую дату релиза Cyberpunk 2077 — 16 апреля 2020 года.
- После этого студия несколько раз переносила выход игры, объясняя это необходимостью внести доработки.
- Игра доступна для компьютеров на Windows, а также на PlayStation 4, Xbox One. Для PlayStation 5, Xbox Series X полноценная версия Cyberpunk 2077 появится в следующем году, пока пользователи могут играть в режиме совместимости.
- Еще до релиза проект студии CD Projekt RED получил около 200 наград, в том числе как самая ожидаемая игра года.
Сюжет
Действие Cyberpunk 2077 происходит в вымышленном городе Найт-Сити, который, по сценарию, находится в Калифорнии. Главные ценности жителей мегаполиса — власть, роскошь и бесконечные модификации тела. Пользователям предлагают сыграть за наемника Ви (или наемницу — пол и внешность этого героя можно выбирать). Одним из заданий главного героя становится поиск чипа, позволяющего обрести бессмертие. Из-за этого импланта Ви приходится сражаться с самыми опасными обитателями Найт-Сити, готовыми на все, чтобы завладеть устройством. Под руководством рокербоя Джонни Сильверхэнда (его играет Киану Ривз) Ви буквально переворачивает жизнь мегаполиса.
Отзывы об игре
Средняя оценка игры на агрегаторах рецензий metacritic и opencritic составила 91 и 92 балла из 100. Большинство пользователей этих ресурсов, получивших доступ к игре для ее тестирования, рекомендовали Cyberpunk 2077. Они отметили интересный сюжет и захватывающие квесты с огромной вариативностью, однако обратили внимание и на минусы: программные ошибки и сбои, а также не слишком удобный интерфейс.
Блогеры и компьютерные издания встретили игру в основном восторженно, но также не забыли отметить и баги.
«Самое важное, что каждый должен знать о Cyberpunk 2077, это то, что хотя она и несовершенна, это, без сомнения, превосходная игра».
Stevivor
«Cyberpunk 2077 — это часто доставляющая удовольствие, а иногда и впечатляющая игра, но, несмотря на то что ее действие происходит в стремительном будущем, она почти никогда не вызывает удивления».
The Verge
«То, что Cyberpunk 2077 не хватает в основной продолжительности кампании, компенсируется глубиной и душой, предлагая мир интриг и насилия, не похожий ни на один другой».
GamesRadar
«Вопреки всем тревожным слухам и опасениям, Cyberpunk 2077 не стала жертвой собственных амбиций. Она не смотрится сырой или выпущенной второпях — если у команды и был повод несколько раз переносить дату релиза, то по самой игре даже близко не скажешь, что она рождалась в муках. Совсем наоборот: по Cyberpunk 2077 видно, что студия действительно горела идеей и сделала именно ту игру, какую хотела».
«Игромания»
Подробности создания Cyberpunk 2077
- Мультиплатформенный экшн/RPG стал продолжением настольной игры «Киберпанк 2020» Майка Пондсмита. Она вышла в конце 1980-х – начале 1990-х. Пондсмит принял активное участие в разработке компьютерной игры, давая команде разработчиков советы.
- Джонни Сильверхэнда в оригинале озвучил Киану Ривз, в русской версии его голосом стал актер Илья Бледный, также персонажей дублировали телеведущий и актер Александр Гудков, сценарист и создатель программы «От Винта!» Сергей Чихачев, блогер и ведущая Настя Ивлеева, хип-хоп исполнитель Элджей, диджей и певица Нина Кравец, блогер и комик Данила Поперечный, актер Всеволод Кузнецов.
- События Cyberpunk 2077 происходят в 2077 году, игру планировали создать в духе киберпанка образца 1980-х годов. Студия CD Projekt RED вдохновлялась книгами Уильяма Гибсона, в том числе «Нейромантом».
- Чтобы выпустить игру, CD Projekt RED официально перевела сотрудников на шестидневную рабочую неделю, но по факту последний год разработчики трудились по выходным и в ночное время.